Алексеев, В. В. За великую Россию. Генерал Тимур Апакидзе – палубный военный летчик номер один / Алексеев Валерий Валентинович. - Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2024. – 693 с.: цв. ил. - (Библиотека летчика).

(Валерий Алексеев слышать...» И демонстративно вышел. Он тоже пришёл с нами на Север, академию окончил, а позже погиб и з -за отказа техники... А на Северном флоте вновь прибывшие лёт­ чики столкнулись с целым рядом проблем, и не только бытовых и лётных... - Здесь был свой полк, - вспоминает Виктор Дубовой. - Когда мы прилетели, для тех, кто служил здесь, на Севере, это был шок. Тут ведь ни свободных мест, ни должностей, ни кв ар ­ тир - ничего. Нужно было как-то решать це­ лый комплекс непростых вопросов. Все знали - приедут, но никто не знал, что нас будет так много. В итоге пришли на самые низкие долж­ ности: комэски, заместители командира авиа ­ отряда в одночасье стали рядовыми лётчика­ ми. Восстанавливались в течение года-двух. Но для нас это было совершенно неважно. Мы хотели служить своей стране. Хотя обстановка с местными лётчиками сложилась напряжен­ ная: незапланированные передвижки по долж­ ностям, это ведь всё вызывало недовольство. Отношения были сложные. На д в а лагеря де­ лились: «сакчане» и «северяне». Но потихонечку все разрешилось, утряслось... Падать в обморок некогда - Насколько было сложно без действующе­ го тренажёра НИТКА, которым был оборудован Центр в Саках, подготовить лётчиков, способ­ ных садиться на корабль? - Мы - Корнев, Кожин, Дубовой, - вспоми­ нает Корнев, - ещё в Саках начали отрабаты­ вать программу посадки на корабль, часть её уже выполнили. И уже в Североморске-1 эту программу завершали на новых самолётах, на Су-27К. В девяносто третьем из Комсомольска- на-Амуре пригнали первую партию самолётов - первые восемь. В целом уровень подготовки у нашей группы был хороший. Единственно, мо­ лодые - Абрамов и другие - только пересели на этот тип истребителя... Но и это - преодолимо, разница в управлении невелика. Вот тогда-то и прозвучал тот знаменитый апакидзевский вопрос: «А вы готовы отдать жизнь?» Они были готовы. Но не умирать - жить. Жить и летать. Уже в сентябре 1994 года первые десять лётчиков - т а самая «команда Тимура» - в Баренцевом море выполнили по­ садку на тяжелый авианесущий ракетный крейсер «Адмирал Кузнецов». Спрашиваю лётчиков: - А вы осознаете, что всю жизнь занимались чрезвычайно опасным делом? Некоторые н а ­ зывают вашу профессию смертной... - Тимур любил говорить, что сложнее и опас­ нее ещё ничего не придумано, - ни на секунду не задумываясь, отвечает Дубовой. - Что вовсе не значит, что дело это смертное. Ответствен­ ное - да, требующее тщательной подготовки - да. Но не смертное, нет. - А что происходит с лётчиком в момент по­ садки на корабль - перегрузки ведь запредель­ ные, вы их ощущаете? - Никак не ощущаю, - улыбается Дубовой. - Перегрузки не чувствуешь, думаешь о другом и больше ничего не замечаешь. Много работы 68

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz