Алексеев, В. В. За великую Россию. Генерал Тимур Апакидзе – палубный военный летчик номер один / Алексеев Валерий Валентинович. - Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2024. – 693 с.: цв. ил. - (Библиотека летчика).
ШКОЛА МУЖЕСТВА за ш ут к^ую (россш э ТенералШймур Jlnaiquhe —палубный военный лётчик^номер один «В душе он был романтиком , кото ром у интересно житъ и которому хо чется многое узнать, понять. Беседы с ним поднимали лётчиков над суетно стью бытия, они задумывались о смыс ле жизни. Тимур Автандилович владел не только знаниями, но и уникальны ми материалами, собранными по кр у пицам в библиотеках, периодической печати, у друзей. Множество фотогра фий иностранных кораблей, самолётов, характ еристики к ним расш иряли наш кругозор». С. В. Рассказов В моей жизни, военной карьере не было недостатка в действительно заслужен ных, героических личностях. Но только одного, Тимура Автандиловича Апакидзе, перед своей совестью я мог бы назвать Командиром с боль шой буквы, учителем жизни, примером муже ства и героического благородства. Как известно, Тимур Автандилович первым из российских строевых лётчиков демонстри ровал новые способы ведения воздушного боя, основанные на исключительных маневренных возможностях палубного истребителя Су-33. Вообще, создавать самолёты-истребители в мире могут немногие страны. Конструировать же палубные истребители - 2-3 страны. Соот ветственно, и учат летать эти самолёты неор динарные лётчики-испытатели и военные лёт чики, которых можно по пальцам пересчитать. К таким лётчикам-асам и принадлежит Ти мур Автандилович. Более того, вместе со зна менитыми лётчиками-испытателями В. Пу гачёвым и С. Мельниковым он создал школу подготовки лётчиков-истребителей морской авиации России. В короткие сроки его лётчи ки стали одними из самых профессионально подготовленных в стране. Возможно, именно поэтому сам Виктор Георгиевич Пугачёв, ав тор и первый в мире исполнитель сложнейших, уникальных фигур высшего пилотажа «Кобры» и «Колокола», лично доверил право их выполне ния 5-м лётчикам-палубникам. В 1999 году на авиашоу «МАКС-99», знаме нательном событии уходящего 20 века, в те чение которого авиация прошла величествен ный путь от своего рождения до колоссальных успехов в авиа- и космической технике, нуж но было доказать на практике, что российская авиационная техника - лучшая в мире и такой останется навсегда. Впервые в истории этого форума организаторы решили отойти от тра диционного участия только специальных групп лётчиков-испытателей и показать, в частности, строевого лётчика, выполняющего полёт на се рийном самолёте. Выбор пал на меня. И хотя к тому времени я имел прекрасную лётную подго товку, чувствовал себя в небе как рыба в воде, понимал, что выполнение демонстрационного полёта серьёзно отличается от обычного. Слож ность состояла в ответственности мероприя тия, в повышенной эмоционально-психологи ческой нагрузке из-за наличия зрителей, малом 691
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz