Алексеев, В. В. За великую Россию. Генерал Тимур Апакидзе – палубный военный летчик номер один / Алексеев Валерий Валентинович. - Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2024. – 693 с.: цв. ил. - (Библиотека летчика).

ШКОЛА МУЖЕСТВА за ш ут к^ую (россш э ТенералШймур Jlnaiquhe —палубный военный лётчик^номер один «В душе он был романтиком , кото­ ром у интересно житъ и которому хо ­ чется многое узнать, понять. Беседы с ним поднимали лётчиков над суетно­ стью бытия, они задумывались о смыс­ ле жизни. Тимур Автандилович владел не только знаниями, но и уникальны ­ ми материалами, собранными по кр у ­ пицам в библиотеках, периодической печати, у друзей. Множество фотогра­ фий иностранных кораблей, самолётов, характ еристики к ним расш иряли наш кругозор». С. В. Рассказов В моей жизни, военной карьере не было недостатка в действительно заслужен­ ных, героических личностях. Но только одного, Тимура Автандиловича Апакидзе, перед своей совестью я мог бы назвать Командиром с боль­ шой буквы, учителем жизни, примером муже­ ства и героического благородства. Как известно, Тимур Автандилович первым из российских строевых лётчиков демонстри­ ровал новые способы ведения воздушного боя, основанные на исключительных маневренных возможностях палубного истребителя Су-33. Вообще, создавать самолёты-истребители в мире могут немногие страны. Конструировать же палубные истребители - 2-3 страны. Соот­ ветственно, и учат летать эти самолёты неор­ динарные лётчики-испытатели и военные лёт­ чики, которых можно по пальцам пересчитать. К таким лётчикам-асам и принадлежит Ти­ мур Автандилович. Более того, вместе со зна­ менитыми лётчиками-испытателями В. Пу­ гачёвым и С. Мельниковым он создал школу подготовки лётчиков-истребителей морской авиации России. В короткие сроки его лётчи­ ки стали одними из самых профессионально подготовленных в стране. Возможно, именно поэтому сам Виктор Георгиевич Пугачёв, ав­ тор и первый в мире исполнитель сложнейших, уникальных фигур высшего пилотажа «Кобры» и «Колокола», лично доверил право их выполне­ ния 5-м лётчикам-палубникам. В 1999 году на авиашоу «МАКС-99», знаме­ нательном событии уходящего 20 века, в те­ чение которого авиация прошла величествен­ ный путь от своего рождения до колоссальных успехов в авиа- и космической технике, нуж­ но было доказать на практике, что российская авиационная техника - лучшая в мире и такой останется навсегда. Впервые в истории этого форума организаторы решили отойти от тра­ диционного участия только специальных групп лётчиков-испытателей и показать, в частности, строевого лётчика, выполняющего полёт на се­ рийном самолёте. Выбор пал на меня. И хотя к тому времени я имел прекрасную лётную подго­ товку, чувствовал себя в небе как рыба в воде, понимал, что выполнение демонстрационного полёта серьёзно отличается от обычного. Слож­ ность состояла в ответственности мероприя­ тия, в повышенной эмоционально-психологи­ ческой нагрузке из-за наличия зрителей, малом 691

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz