Алексеев, В. В. За великую Россию. Генерал Тимур Апакидзе – палубный военный летчик номер один / Алексеев Валерий Валентинович. - Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2024. – 693 с.: цв. ил. - (Библиотека летчика).
(Валерий Алексеев Руденко Н.П., ского пива» на дорожку, вяленую и копчёную рыбу. Сказали мне: «Ва лера, утопили «Курск». 14 августа вагоном уехал с Се вера в город Орехово-Зуево. 20 а в густа прибыл на товарную станцию города Орехово-Зуева. Началась моя гражданская жизнь, которая ничего общего не имела с военной службой и ави а цией. Было трудно, но всё осилили. На гражданке обучили детей, сами стали на ноги. В 2010 году по просьбе моего то варища, нашего полкового доктора Писарева Андрея Анатольевича, занялся вертолётом Ка-52 в Инсти туте авиационно-космической ме дицины. Моя задача была связана с анализом лётных характеристик вертолёта, выявлением недостат ков и, как говорят, прощупать вер толёт изнутри, летая на тренажёре. Это касалось вопросов эргономи ки кабины и пилотажных качеств, свойств соосного вертолёта, кото рые отражались на приборах по этапам полёта, с разной индикаци ей электрических и воздушных датчиков. В институте ИКАМ встретился со своими незримыми учителями при моей службе на Севере, по чьим книгам учился в полку и на кораблях. Это: Владимир Александрович По номаренко, Александр Александрович Воро на, Борис Покровский, Сергей Мельник, Павел Александрович Коваленко, Дмитрий Владими рович Гандер, Виталий Васильевич Лапа. И начал свою научную и писательскую деятель ность, вернулся в авиацию. По ходу работы над методическими пособиями общался и консуль тировался с Володко Александром Михайлови чем, просил его оценить мои работы и дать з а мечания по книгам. На что он мне подробно на всё отвечал письменно и уделял мне много сво его времени. Это всё вместе сыграло положи тельную роль, так как было издано с 2011 года по 2019 год десять книг и порядка 100 статей в журнале «Проблемы безопасности полётов» и других изданиях. Где-то с 2012 года я начал обращаться к Маслову Павлу Ивановичу по поводу фотогра фий, сделанных в 1994 году на авианосце «Ад мирал Кузнецов» при наших полётах. Но только начиная с 2017 года мы начали плотно рабо тать с ним над книгой о палубных лётчиках. ТАКР «Киев». Боевая служба в Средиземном море 1978 год Алексеев В.А., Бивзнюк С.К, Тепляков В.И. Награжден орденом «За военные заслуги» и медалями. Моя служба на Севере продлилась 17 лет. Шло время. Наступил 2000 год. Сокращение по оргштатным мероприятиям в корабельном 830-м вертолётном полку. ДМБ-2000 — так на зывал я этот год. С семьёй уехал жить в город Орехово-Зуево. Мой отъезд совпал с днём ги бели АПЛ «КУРСКА». В этот день с утра 12 а в густа 2000 года при переезде мои товарищи в эскадрильи помогли перевести и загрузить все мои вещи в вагон на товарной станции в горо де Североморск-Ваенга, рядом с посадочным курсом аэродрома Североморск-1. Положили, как положено при переезде, деревянный пенёк и большой каменный булыжник на память о Севере, который нашёл потом в корпусе мебе ли кухни. Тяжело таскать было, а обнаружили уже дома на новом месте. Такая традиция была тем, кто уезжал, клали пенёк и булыжник. Ночью с 12 на 13 августа проснулся в в а гоне от гула двигателей самолётов Ил-38, з а ходивших на посадку. Они выскакивали пря мо над вагоном из тумана. Особого значения этим полётам не придал. Подумал — подняли по тревоге из ДС, для выполнения каких-то з а дач. К обеду приехали лётчики из моей эска дрильи, привезли свежего мурманского «Коль-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz