Алексеев, В. В. За великую Россию. Генерал Тимур Апакидзе – палубный военный летчик номер один / Алексеев Валерий Валентинович. - Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2024. – 693 с.: цв. ил. - (Библиотека летчика).
ЗЛ ШуШКіУУО (РОССИЮ ТенералШймур Jlnaiquhe —палубный военный лётчик^номер один Заслуженный штурман-испытатель СССР Алфёров Николай Алексеевич была поставлена заместителем командующего Авиации ВМФ генералом-лейтенантом Роговым Николаем Андреевичем, когда мы были уже в воздухе: широта - долгота - точка в море. Это оказался авианосец «Адмирал Кузнецов» в Б а ренцевом море. Полёты с корабля для меня это всегда празд ник. Д а ещё не любил сидеть в дежурстве на аэродроме, не летая. А тут такая возможность полетать. И мы начали летать. Каждый день. Есте ственно, первыми взлетали и крайними сади лись. Лётная смена в эти дни была по времени, как говорится, от восхода до захода солнца. «Ну наконец-то, попал в свою стихию», - думал про себя. Ведь таких полётов с проекта корабля 1143 у нас давно не было. На боевых службах мы летали на учениях непрерывно до 3-4 суток с «больших» кораблей проекта 1143 группового базирования, но их порезали и распродали на металл (с 1991 года - вывели из боевого состава все корабли проекта 1143, кроме 1143.5. 28 а в густа 1994 года был спущен Андреевский флаг на Краснознаменном тяжелом авианесущем крейсере «Киев».) Время для полётов по часам было разным, в зависимости от готовности самолётов, эки пажей и поставленных задач при выполнении полётов. В первую неделю полётов на обеспечение задач АСС корабельных самолётов было всё нормально в плане бытовых условий и жи з недеятельности на корабле. Мы попросили помощника командира корабля Александра Цехотского дать нам каюту, которая сразу вы ходила на палубу. Для того, чтобы сразу по ко манде «Корабль к полётам вертолётов пригото вить» (это была первая команда на корабле ещё до подготовки самолётов) в морском спасатель ном костюме (МСК) быть в вертолёте, а не хо дить по переходам и сходам, наматывая сотни метров по кораблю в МСК. Летали, естественно, много. Мой штурман Александр Николаевич Щукин стал жаловать ся, что нам не достаётся горячей пищи, т ак как мы всё время в воздухе и времени было толь ко на заправку вертолёта, а обед или ужин уже прошёл, не совпадал с нашей посадкой. Есте ственно, о нас никто и не думал. Говорили об этом, но нас никто и не слушал. Эту проблему мы решили сами очень просто. Договорились с соответствующим командиром по продоволь ствию. Он нам указал название сходов, куда нам надо подойти с парашютными сумками и решить вопрос. И всё наладилось. У нас всё было. Осталось только летать, летать и летать. А это дело люблю. Запуск - и в воздух, как в лей тенантские годы, когда обеспечивали полёты Як-38 днём на БС. Приведу пример из книги Ларисы Севери- ковой «ТИМУР и его небо», как Тимур Автанди лович Апакидзе всегда очень серьёзно относил ся к средствам спасения. «Сегодня мы готовим лётчиков таким образом, чтобы они могли бо роться за свою жизнь. Сначала - за самолёт. Но если его не спасти, пилот должен покинуть его, так как не имеет права вместе с ним ум е реть. И учёбу начинать необходимо именно со средств спасения. Опаснее полётов с корабля в авиации ни чего не придумано. Поэтому морской лёт чик в случае аварийной ситуации должен быть го тов в любую м инут у покинуть машину, начи ная с посадки в кабину и до момента выхода
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz