Алексеев, В. В. За великую Россию. Генерал Тимур Апакидзе – палубный военный летчик номер один / Алексеев Валерий Валентинович. - Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2024. – 693 с.: цв. ил. - (Библиотека летчика).

ЗЛ ШуШКіУУО (РОССИЮ ТенералШймур Jlnaiquhe —палубный военный лётчик^номер один Продолжает рассказ Виктор Дубовой Почему начали р а з р а б а ты в а т ь н о вы й курс боевой п о д го то в ки , о ко тором я го во ­ рил? Это наземное применение - противокора­ бельное применение, воздушное применение, составлялись все программы для прохожде­ ния курса. В этот курс включались и воздуш­ ные бои на обусловленном манёвре, свободные воздушные бои, дополнительно были введены одиночное и групповые бои. Был включён р а ­ диообмен, меры безопасности с указанием раз­ решённых условий для выполнения полётов и боевого применения и многое другое. В соот­ ветствии с боевым уставом менялись опреде­ лённые пункты в соответствии с пилотажными характеристиками самолётов, менялись боевые порядки. Всё это воплощалось на бумагу в методиче­ ские пособия в курс боевой подготовки. Многие наши наработки приходилось выбивать с боем. Это пилотаж ночью, пилотаж на малой высоте, отдельные виды полёта над морем. Одно дело, если ты выполняешь полёт над сушей, или ког­ д а выполняешь полёт над морем - это разные условия. Всё это входило курс БП и последова­ тельно всё выполнялось. Дальновидность Тимура Автандиловича сыграла свою роль. Ведь мы шли с большими издержками, нам не хватало материального обеспечения, по керосину, по выделению для полётов авианосца. То ещё чего-то. Мы посто­ янно находили выходы из этого положения, как использовать всё это для достижения цели по подготовке лётчиков. Один из прим еров . Р а с с к а зы в а е т К он ст ан тин Борисович К очкарёв . После прихода на Север, когда ор­ ганизовывались первые полёты, у нас не было противоперегрузочных костюмов и другого лётного обмундирования, не хватало запасных частей. В это время на Севере в Килп-Явре находил­ ся аэродром 21 корпуса ПВО, летающий на са­ молётах Су-27. Полк ПВО на аэродроме Килп- Явр получили Су-27 в 1985 г. Тимур Автандилович Апакидзе попросил меня, так как я многих в ПВО знал, начинал одним из пер­ вых лет ать на самолётах ПВО на Су-27, най­ ти контакт и попросить противоперегрузоч- ные костюмы и другое оборудование, запчасти для самолётов у наших собратьев по оружию. Мне пришлось выполнить это поручение - при­ каз. Вышел на Начальника авиации 21 корпуса ПВО полковника Баршевского Александра Ива­ новича, я его хорошо знал. Разговор начали с того, где служили и с кем Алесандр Иванович л ет а л и служил. Нашлось много знакомых лётчиков. Повспоминали. Баршевский А лек ­ сандр Иванович после этого разговора испол­ нил все наши просьбы без крючкотворства. Заслуженный военный лёт чик РФ, военный лёт чик первого класса, полковник Баршевский Александр Иванович Мне пришлось съездить и забрать обещан­ ное. Так нам помогали все, к кому мы обраща­ лись. Лётная работа последовательно и целе ­ направленно продвигалась. В качестве помощи палубной авиации от ПВО страны в освоении Заполярья: - выполнили замену двигателя на спарке; - провели регламентные работы на не­ скольких самолётах; 641

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz