Алексеев, В. В. За великую Россию. Генерал Тимур Апакидзе – палубный военный летчик номер один / Алексеев Валерий Валентинович. - Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2024. – 693 с.: цв. ил. - (Библиотека летчика).
<■.Валерий Ялек^еев Взлёт с трамплина самолёта Су-33 г. Саки Бщё один случай. Чтение карты обязательных проверок - это первоочередные действия, которые надо сделать перед вылетом. Самолёт был на первой площадке на тор можении, не подруливал. Проверил все, кроме растормаживания. Колеса стояли на ручном тормозе. Обычно подруливаешь, останавлива ешься, тормоза отпускаешь и наезжаешь на упоры, колеса сразу поджимаешь двигателями и тормоза отпускаешь. Сразу идёт контроль, читка по карте. А тут этого нет, выпали эти действия с наез дом, эта часть действий просто выпала из-под контроля. Включаю форсаж, иду на взлёт. На палубе остаются следы резины, благо, что это не бетон. На палубе шасси так не стираются, как на бетоне. Потом в воздухе мне сказали, что произошло на палубе: остались чёрные сле ды от шасси. Второй случай: было недовключение форсажа. Температура пошла, и лётчик начи нает взлетать, не дожидаясь выхода форсажа на полный режим. Виктор Георгиевич Пугачёв увидел это из кабинки РВП и скомандовал: «Форсаж, форсаж!». Самолёт набегает на трам плин, а розжига форсажа нет. Самолёт на срезе трамплина пропадает вниз, уходит под палубу к воде далеко-далёко... Д ва таких серьёзных случая было. Б ыли и такие моменты в моей лётной жизни. Май 1995 года. Мы готови лись тогда к первому воздуш ному параду. Готовились по программе полётов на груп повую слетанность. На Ку бинке встретились с лётчи- ками-пилотажниками. Они провели тогда много занятий с нами. Показали, как надо летать в плотных строях. Мы летали на больших интерва лах и дистанциях, а в Кубин ке их уменьшили. Провели тогда много тренировок. Мне довелось слетать с «Русскими витязями» на спарке на выполнение всех ф и гур пилотажа в строю. Я помню, что я стоял буквально под соплом самолёта ведущего на высшем пилотаже на петле. Был просто потря сён филигранностью пилотирования наших «Витязей» на таких малых интервалах. Это был нелегальный такой полёт. Стрессовых ситуа ций тогда не было. «9 м ая 1995 г. лётчики 279-го корабельно го истребительного ави аполк а - подполков ники И.С.Кожин, В.В.Дубовой, Г .Б .Рыжов и майор А.А.Абрамов - во главе с ком анди ром диви зии генерал-майором Т.А.Апакидзе провели пятерку корабельных истребителей Су-33 в парадном строю над Поклонной го рой Москвы во время воздушного п а р а д а в о знам енование 50-летия Победы в Великой Отечественной войне. Вместе с ними про демон стрировали свою технику и «соседи» по палубе - вертолётчики 830-го корабель ного противолодочного вертолётного полка. Семерку вертолётов Ка-27 провели н ад По клонной горой заместитель ком андир а д и визии полковник Соловьёв, ком андир пол к а полковник Куклев и его подчиненные - подполковники Вихерёв , Князев, Ларионов, Мироненко и майор Трифонов»7. 7 А н д р ей фомшлъ. «С -у - 3 3 нмфаЗелыииъ эѵиуѵиъя,» ВОЗДУШНЫЙ ПАРАД ПОБЕДЫ В МОСКВЕ 9 МАЯ 1995 г. 624
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz