Алексеев, В. В. За великую Россию. Генерал Тимур Апакидзе – палубный военный летчик номер один / Алексеев Валерий Валентинович. - Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2024. – 693 с.: цв. ил. - (Библиотека летчика).

(Валерий Алексеев КАРАТЕ В гостинице я узнал, что, оказывается, тот самый Тимур Апакидзе самостоятель­ но, по картинкам и рисункам освоил карате. Причём освоил достаточно хорошо, так как по результатам сдачи экзамена ему был присвоен сразу оранжевый пояс. Владение данным поя­ сом даёт право проводить обучение других. Капитан Тимур Апакидзе организовал груп­ пу из лётного состава полка и приступил с ней к занятиям. С раннего утра они до седьмого пота отрабатывали приёмы. И первые результаты не заставили себя долго ждать. Почти все выклю­ чатели на стенах учебной базы были разбиты - это лётчики отрабатывали удар ногой маваши гери. При очередном конфликте с местными ребятами в Острове 3 лётчика, прижавшись к стене, держали оборону против втрое превос­ ходящих по численности соперников до подхо­ д а помощи почти 15 минут, применяя только один приём, отработанный к тому времени, мае-гери. В Военно-морской академии, где мы вме­ сти с ним учились, Тимур, вспоминая то вре­ мя, рассказывал, что после окончания учили­ ща мог выполнить 78 раз подъём переворотом и считал это совершенством своей физической подготовки, но жизнь показала, этого недоста­ точно, когда нужно защитить себя, своих близ­ ких, товарищей. И это явилось толчком к тому, что он начал изучать карате сначала сам, а по­ том обучать других. Он постоянно утверждал, что настоящий воздушный боец должен быть настоящим бойцом не только в воздухе, но и на земле. И таким бойцом Тимур был всегда. Кстати, свою методику подготовки воз­ душных бойцов на земле он воплощал в жизнь практически всю свою последующую жизнь. Он продолжил проведение занятий в период обучения в академии с нашей группой. З ан я ­ тия проходили на протяжении почти 1,5 лет. Я помню эти пробежки до спортзала в каче­ стве разминки, а потом занятия в зале. Не дай бог чем-то не угодить или в чем-то провинить­ ся перед Тимуром - это означало, что в стой­ ке ты будешь работать с ним. К счастью или к сожалению, не знаю, но мне не раз прихо­ дилось отрабатывать с ним удары и защиту от них. Должен сказать, что чем сильнее ему сопротивляешься, тем сильнее он наносил уда­ ры. Домой приходишь - на руках синяки, на вопрос жены: - Откуда? - С Тимуром дрался. - Понятно. И только отсутствие спортзала поме­ шало нам продолжить занятия. А потом после окончания академии Тимур стал командиром полка в Саках, и уже весь лётный состав этого полка потел на его занятиях. Особо хочется отметить, что не только с лёт­ чиками Тимур занимался рукопашным боем, он занимался и с детьми. Мальчишки и дев ­ чонки были для него родными. Тимур, делая их крепкими, сильными, воспитывая в них бой­ цовские качества, твёрдость духа и силу воли, вкладывал в них свою душу, отдавал им части­ цу своего сердца. И они отвечали ему взаимно­ стью. Дети души не чаяли в нём. ПОЗНАКОМИЛИСЬ и ПОДРУЖИЛИСЬ П ознакомились и подружились мы с Ти­ муром в стенах Военно-Морской акаде­ мии, где мы на протяжении трёх лет проходили обучение. Состав нашего курса был разнород­ ный, в звании от капитана до полковника, в должности от заместителя командира эска­ дрильи до командира полка. Несмотря на т а ­ кой разброс служебного и жизненного опыта, к нему все, и не только на нашем курсе, относи­ лись только с уважением. К тому времени имя Тимура Апакидзе было уже довольно известно не только в ВВС Балтийского флота. От всех нас его отличали: эрудиция, богатые знания истории ВОВ и вероятного противника, умелое владение этими знаниями. Тимур знал прак ­ тически все корабли и самолёты НАТО вплоть до бортовых номеров, и по силуэту с легкостью мог определить не только тип корабля, его н а ­ звание, но и показать наиболее уязвимые точ­ ки для его поражения. Тимур был целенаправленным и целеустрем­ лённым человеком. Он с детства шаг за шагом шёл к исполнению своей мечты стать морским лётчиком. Он был влюблён в небо, увлечён профес­ сией Родину защищать и неумолимо соблю­ дал правило - учиться и учить тому, что необходимо на войне. Прочитал огромное количество книг о лёт­ чиках ВОВ, их воспоминаний и мемуаров. Встречался с ними, расспрашивал о тактике ведения боя и применяемых ими в годы вой­ ны тактических приёмах. Он скрупулезно из­ учал международные конфликты, извлекал из них как положительные, так и отрицательные уроки. Обучаясь в академии, Тимур не вылезал из библиотек, ведь где ещё можно было найти такое количество документов о тактике веде­ 448

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz