Алексеев, В. В. За великую Россию. Генерал Тимур Апакидзе – палубный военный летчик номер один / Алексеев Валерий Валентинович. - Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2024. – 693 с.: цв. ил. - (Библиотека летчика).

<■.Валерий Алексеев Апакидзе Т. и Чибир Я., апрель 1986 г., первые полёты Очень подробно изучался опыт боевых дей ­ ствий авиации в различных локальных кон­ фликтах. Тимур подготовил подробнейший материал по англо-аргентинскому конфликту. С детальным раскладом действий авиации с обеих сторон, анализом потерь, в т.ч. и кора­ бельного состава. И главное, выводы, которые нам надо было сделать из всего услышанного и мероприятия по применению этого опыта в нашей подготовке. Именно благодаря анализу этого конфликта был возвращён в программу подготовки морской штурмовой и истребитель­ ной авиации такой элемент подготовки, как топмачтовое бомбометание. При полётах на воздушные бои мы отра­ батывали тактические приёмы, применяемые американскими, израильскими, натовскими лётчиками, и старались на практике использо­ вать их. Одна группа на МиГ-29 вела воздуш­ ный бой по стандартам, изложенным в настав­ лении по боевым действиям истребительной авиации, а другая против неё на Су-27, по стандартам НАТО и с применением их терми­ нологии. Это был великий опыт! Интенсивность полётов была высокой, к примеру, лётчик в месяц выполнял по 15-20 полётов на сложный пилотаж, не считая м а ­ невренных воздушных боёв, по 10-15 полётов на полигон днём и ночью. Для полётов по кора­ бельной программе на НИТКЕ необходимо было иметь налёт не менее 10 часов за последние две недели. Лётный состав очень уставал. Был слу­ чай, когда командир звена, после критики ко­ мандира в его адрес на разборе полётов, запла­ кал со словами: «Командир, я устал, я больше не могу». У него за три месяца был налет более 80 часов. И это был не самый «хилый» из лётчи­ ков полка. Поэтому физической подготовке и здорово­ му образу жизни в полку уделялось очень боль­ шое внимание. Отсюда и расписка, которую писал каждый вновь прибывший в полк лёт­ чик: «Обязуюсь не пить, не курить, зани ­ маться карат е и служить в любой точке, куда его направит Родина:». Интересных моментов было очень много. Командир нам скучать не давал. Он знал, на что способен каждый лётчик, и старался пол­ ностью раскрыть и использовать его качества в интересах дела. Это было очень тяжёлое время для гарнизо­ на. Командование морской авиации не удалило из гарнизона заместителя начальника центра полковника В.Безногих, который всеми силами тянул гарнизон в Украину. По статусу учебные части, гарнизон должны были оставаться в со­ ставе ВМФ России. ТИМУР И СПОРТ ы помнишь, как все начиналось... «Дорогу осилит идущий» - это древ ­ няя китайская заповедь стала основой деятель­ ности на долгие годы. Чем больше познавалось, тем становилось понятнее, как многого мы ещё не знаем. Как-то, во время обсуждения вопросов ор­ ганизации занятий с основателем школы к а ­ рате Тимуром Автандиловичем, он высказал мысль: « Если бы мы имели эти знания, ко­ торыми обладаем сейчас, десять лет на­ зад , насколько больше мы бы успели сде­ лат ь сегодня». Это была правда, выстраданная многими годами упорных тренировок. А всё началось в далёком 1976 г. в г. Остров Псковской области, куда я прибыл молодым лейтенантом после выпуска из Ейского высше­ го военного авиационного училища лётчиков - 434

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz