Алексеев, В. В. За великую Россию. Генерал Тимур Апакидзе – палубный военный летчик номер один / Алексеев Валерий Валентинович. - Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2024. – 693 с.: цв. ил. - (Библиотека летчика).
<■.Валерий Алексеев Апакидзе Т. и Чибир Я., апрель 1986 г., первые полёты Очень подробно изучался опыт боевых дей ствий авиации в различных локальных кон фликтах. Тимур подготовил подробнейший материал по англо-аргентинскому конфликту. С детальным раскладом действий авиации с обеих сторон, анализом потерь, в т.ч. и кора бельного состава. И главное, выводы, которые нам надо было сделать из всего услышанного и мероприятия по применению этого опыта в нашей подготовке. Именно благодаря анализу этого конфликта был возвращён в программу подготовки морской штурмовой и истребитель ной авиации такой элемент подготовки, как топмачтовое бомбометание. При полётах на воздушные бои мы отра батывали тактические приёмы, применяемые американскими, израильскими, натовскими лётчиками, и старались на практике использо вать их. Одна группа на МиГ-29 вела воздуш ный бой по стандартам, изложенным в настав лении по боевым действиям истребительной авиации, а другая против неё на Су-27, по стандартам НАТО и с применением их терми нологии. Это был великий опыт! Интенсивность полётов была высокой, к примеру, лётчик в месяц выполнял по 15-20 полётов на сложный пилотаж, не считая м а невренных воздушных боёв, по 10-15 полётов на полигон днём и ночью. Для полётов по кора бельной программе на НИТКЕ необходимо было иметь налёт не менее 10 часов за последние две недели. Лётный состав очень уставал. Был слу чай, когда командир звена, после критики ко мандира в его адрес на разборе полётов, запла кал со словами: «Командир, я устал, я больше не могу». У него за три месяца был налет более 80 часов. И это был не самый «хилый» из лётчи ков полка. Поэтому физической подготовке и здорово му образу жизни в полку уделялось очень боль шое внимание. Отсюда и расписка, которую писал каждый вновь прибывший в полк лёт чик: «Обязуюсь не пить, не курить, зани маться карат е и служить в любой точке, куда его направит Родина:». Интересных моментов было очень много. Командир нам скучать не давал. Он знал, на что способен каждый лётчик, и старался пол ностью раскрыть и использовать его качества в интересах дела. Это было очень тяжёлое время для гарнизо на. Командование морской авиации не удалило из гарнизона заместителя начальника центра полковника В.Безногих, который всеми силами тянул гарнизон в Украину. По статусу учебные части, гарнизон должны были оставаться в со ставе ВМФ России. ТИМУР И СПОРТ ы помнишь, как все начиналось... «Дорогу осилит идущий» - это древ няя китайская заповедь стала основой деятель ности на долгие годы. Чем больше познавалось, тем становилось понятнее, как многого мы ещё не знаем. Как-то, во время обсуждения вопросов ор ганизации занятий с основателем школы к а рате Тимуром Автандиловичем, он высказал мысль: « Если бы мы имели эти знания, ко торыми обладаем сейчас, десять лет на зад , насколько больше мы бы успели сде лат ь сегодня». Это была правда, выстраданная многими годами упорных тренировок. А всё началось в далёком 1976 г. в г. Остров Псковской области, куда я прибыл молодым лейтенантом после выпуска из Ейского высше го военного авиационного училища лётчиков - 434
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz