Алексеев, В. В. За великую Россию. Генерал Тимур Апакидзе – палубный военный летчик номер один / Алексеев Валерий Валентинович. - Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2024. – 693 с.: цв. ил. - (Библиотека летчика).
ЗЛ ШуШКіУУО (РОССИЮ ТенералШимур Лпащідэе — палубный военный лётчик^номер один пострадал». Его карьера складывалась весьма удачно, и ему уже было дано «Добро» на посту пление в академию, а тут учения, а он отвечает за ПВО корабля, задача: отразить атаку крыла тых ракет. Так вот, ракеты подошли к кораблю на столь малой высоте и так энергично выпол няли манёвры, что захвата, сопровождения и уничтожения не получилось, из-за чего - «дробь» по академии. В конце он добавил, что полётом всех крылатых ракет, в реальности самолётами СУ-17М управлял какой-то КИКАБИДЗЕ. При шлось моряку ждать академии ещё год или два. РИСК Р емесло лётчика к безопасным не от носится. Но один летает строго по ин струкции, второй - бесшабашно и безумно пытается выполнить то, что ему ещё не по си лам, и кончается это, как правило, печально. Т ретий делает риск нормой существования. Как и почему это происходит, не знаю - в учи лище всех учат одинаково, по одной и той же программе, разве что инструкторы разные... С первого самостоятельного полёта в Тимуре по селилось стремление летать на пределе возмож ностей самолёта и возможностей лётчика. Если это учебная атака кораблей, то обязательно «смахнуть пыль с палубы», если полёт на малой высоте, то ниже телеграфных столбов, пугая до смерти водителей и пассажиров автомобилей. Особенно хочется сказать о манёврах, которые были «вылизаны» Тимуром до идеала. Это а та ка наземной цели с горки. Суть заключалась в том, что самолёт подходит к цели на высо те 10-20 метров, затем резко взмывает вверх и тут же пикирует, прицеливается, применяет оружие и на малой высоте уходит от цели. Суть в том, что все это необходимо сделать за 10-12 секунд, в этом случае ПВО противника просто не успевает ничего сделать. Так вот Тимур со своими лётчиками выполнял этот манёвр п а рой. СЛАБОСТЬ Н е любил, когда на него обижались. И некоторые сослуживцы, поняв это, из влекали для себя немалые выгоды. Но таких, к чести коллектива, совсем немного (2 человека). Прекрасно устроены, материально обеспечены. Лётчик - магическое для Тимура слово. Лёт чику многое сходит с рук. Это правда. Не знаю профессии, кроме лётчика, подготовка которо го обходилась бы т ак дорого в прямом денеж ном смысле. Классного пилота при очень интен сивной работе можно подготовить за 4-5 лет, а в нынешних условиях - за все 10 лет. И лишить неба подготовленного лётчика за то, что он «ин тенсивно» отметил день рождения, по полной программе, с дракой, милицией - экономиче ски нецелесообразно. СЛАВА Ч еловеку, который добился в жизни мно гого и отмечен за свои заслуги звани ями и наградами, в дальнейшем окружающие регулярно напоминают об этом, как правило, в превосходных степенях. И вот уже у человека «надуваются щеки», «нимб вокруг головы» и т.п. На прямой вопрос: «Как тебе медные трубы?», отвечал т ак же прямо: «Конечно, приятно, ког д а о тебе говорят хорошие слова. Но это зат мение на них (вышестоящих) нашло, раньше всё было гораздо понятнее, только рычали, я думаю, это скоро пройдёт». Не секрет, что Звезда Героя открывает мно гие двери, и Тимур использовал в полной мере «звездный» потенциал, чтобы выбить топливо для полётов, добиться жилья для вдовы погиб шего пилота. УДАЧА, ИЛИ ЧТО МОЖЕТ ОДИН ЧЕЛОВЕК Г оворят, что когда желания не соответ ствуют возможностям, то у человека отсутствует скромность. Тогда у Тимура её не существовало вообще, если это касалось лётно го дела. Середина 90-х годов, как ни странно звучит, прошлого века, в стране развал в воо руженных силах, растерянность. Наверное для того, чтобы сохранить лицо, руководство стра ны, то ли по привычке, то ли надеясь на то, что у нас и не такие задачи выполнялись, решает совершить поход в Средиземное море, по-воен ному, боевая служба. Начальные условия: у лётчиков вышли сро ки на допуск к полётам, для этого достаточно не летать три месяца, аэродром и все службы не готовы к полётам, оборудование вышло из строя, а запчастей нет . А самое главное, чело век, возглавлявший соединение, которое долж но было летать с кораблей, сам не хотел летать, а следовательно, не давал летать никому. Вот в таких условиях Тимур был назначен команди 421
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz