Алексеев, В. В. За великую Россию. Генерал Тимур Апакидзе – палубный военный летчик номер один / Алексеев Валерий Валентинович. - Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2024. – 693 с.: цв. ил. - (Библиотека летчика).

ЗЛ Ш ЯЖ КУЮ (РОССИЮ ТенералШимур Лпащідэе — палубный военный лётчик^номер один ц ы » , м е н я в ш и е в 7 0 - х б ю с т Л е н и н а н а в е ­ д р о к р а с к и . Т о л ь к о т е п е р ь о н и м е н я л и в с ю с т р а н у . . . Д а л ь ш е н а ч а л о с ь х р о н и ч е с к о е н е ­ д о ф и н а н с и р о в а н и е а р м и и и ф л о т а . Генеральный конструктор ОКБ Сухого Герой РФ Симонов Михаил Петрович поздравляет Героя Советского Союза Пугачёва Виктора Георгиевича с днём рождения Тимур приехал позже и предлагал вернуться на службу уже с пенсии. Но это было бы повто­ рением эксперимента с Лёшей Власовым. Если Ярослав Чибир - лётчик в возрасте и уже под­ готовленный по авианосной программе и спас­ ший от уничтожения авианосец своими по­ садками на палубу в команде Тимура, недолго пролетал потом из-за появившихся проблем со здоровьем, то наш а подготовка на авианосец была бы тогда уже просто тратой государствен­ ных денег. Все нужно было делать вовремя, ещё тогда с 1989 года, по нашему плану. Но Москва в то время занялась как раз разгоном неугод­ ных «Балтийских осюг», (так обзывал нас в то время Мечислав Савицкий, отдавая должное лётной подготовке нашего штурмового полка), нанесла удар по Тимуру и его отбору лётчиков, создавая себе более спокойную, комфортную обстановку. В 1997 году нужно уже было гото­ вить молодёжь, а не тр а ­ тить топливо и время на нас, «возрастных пило­ тов». Вложенные в под­ готовку пилотов средства должны были окупаться сторицей. Это суть воен­ ной экономики. Встречал в американской прессе, что пилот с авианосца ле­ тает в среднем 7 - 8 лет, а столько мы могли бы уже и не продержаться. Даже вспоминать не хочется то тяжёлое вре­ мя. Купил себе кепку с большим козырьком, что­ бы больше не смотреть в ставшее сразу очень д а ­ лёким небо. А в это время продолжалось разграбле­ ние остатков, аэродром «шуршал» - наш штаб изменился до такой сте­ пени, что стал выглядеть как после бомбежки. Соз­ давалось впечатление, что командование ВВС БФ служба больше не интересовала. В прессе появлялись какие-то не­ понятные, слёзные ста­ тьи действующих коман­ диров, что эх, если бы, да кабы, то они бы как раз­ вернулись. Но это в тео­ рии, а на практике у них под боком шло раз­ грабление аэродромов. Мы, ставшие вмиг уже ветеранами, старались не обращать внимания на эти слухи, но на форумах в интернете, д а и при живом общении информация появлялась. Штаб нашего полка стоял разграбленный, с з а ­ пасного аэродрома Дунаевка стали исчезать бетонные плиты, мы туда за грибами ездили и видели последствия своими глазами... Ни для кого из руководства не было секретом, что т а к ­ тической авиации всегда были необходимы и аэродромы рассредоточения, аэродромные участки дорог (после боевого вылета могла вы ­ полняться посадка на специальный участок а в ­ тострады) . 403

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz