Алексеев, В. В. За великую Россию. Генерал Тимур Апакидзе – палубный военный летчик номер один / Алексеев Валерий Валентинович. - Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2024. – 693 с.: цв. ил. - (Библиотека летчика).
ЗЛ Ш ЯЖ КУЮ (РОССИЮ ТенералШимур Лпащідэе — палубный военный лётчик^номер один Мы готовились побеждать в небе. Мо ральный дух молодых пилотов в полку просто «зашкаливал», они решительно выполнили бы любую боевую задачу. Мы были молоды, веселы , смелы и решитель ны, гордились своей «командой». А Тимур - наш «Адмирал», «Нельсон» был «впереди на лихом коне». «КАДРЫ» РЕШИЛИ ВСЁ! Ветераны войны учили нас, что пока в боевом полку остаются ведущие пар, звеньев, полк жив. Кадровый вопрос касался всех сторон жизни полка. Тяжело прошло переучивание лётчиков с Ил-28 на Су-17М. Легко переучивались пилоты после УАЦ (учебно-авиационных центров), где они начинали летать на МиГ-17. Вопросы отбора кадров жёстко встали перед Тимуром с 1986 года - как из целого полка лётчиков, отобранных по непонятным «московско- штабным» принципам, выделить лётчиков, способных к посадке на авианосец. В качестве только одного примера - лётчик, не сумевший вылететь на Як-38, оказывается в полку у Тимура для дальнейшей отработки посадки на авианосец «по-самолётному». Кто там и чем думал в этой «Москве». Для чего это делалось - до сих пор остается загадкой. Думаете, этот лётчик сел на палубу? Ага, щас и «с разбегу» - «просто» был потерян самолёт МиГ-29 на полигоне, а его ж ена стала вдовой... Тимур вовремя не перевёл его в другой полк, просто жалко было... Это была больная тема наших острых разго воров. Не удержался в то время и написал ста тью по этой теме в «Страж Балтики» - «Равне ние на слабейшего». Как из этих лётчиков полка выделить способных к посадке на авианосец и что делать с остальными. Было уже ясно, что в новом будущем 101-м корабельном полку отбор лётного состава должен проводиться по друго му принципу. И главный упор надо делать на способную молодежь. Существовало ошибочное мнение, что по- лётит даже медведь - только дай ему поболь ше налёта. Полетит-то он, возможно, и полетит, только не т ак и не туда. («Иной раз мы обрета ем крылья, благодаря хорошему пинку...»). Был у нас пилот, который в молодые годы всё ни как не мог попасть на полигон Зобовское через маршрут на предельно-малой высоте. Точнее, он долетал туда, но как-то через раз. После оче- Командир 100-го полка подполковник Апакидзе Тимур Автандилович, г. Саки редного «непопадания» рисовал очень краси вую схему правильного полёта. Летал, летал, по ступил в академию, засобирался в 100-й полк. Перед его выпуском Тимур подошёл ко мне и сказал - помоги его оставить преподавателем. Причина была одна - он боялся за жизнь это го лётчика, т ак как постоянно у него в полётах проявлялись эти «родовые травмы». И таких примеров было много. В училище один курсант вылетал самостоятельно «по программе» при минимальном налёте, другому давали вывоз ной налёт в д в а раза больше запланированно го. Оба заканчивали училище и летали дальше. Но запас прочности-то у них был разный, и это проявлялось при усложнении ситуации в полё те. Налёт нужно давать способным пилотам, а медведи пусть безопасно ездят на велосипедах в цирке. 397
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz