Алексеев, В. В. За великую Россию. Генерал Тимур Апакидзе – палубный военный летчик номер один / Алексеев Валерий Валентинович. - Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2024. – 693 с.: цв. ил. - (Библиотека летчика).

ЗЛ ШуШКіУУО (РОССИЮ ТенералУПішур _Япащідэе — палубный военный лётчик^номер один Командир 57-й СКАД Герой Российской Федерации генерал-майор Тимур Автандилович Апакидзе вручает книгу «Морская авиация России» подполковнику В. Зорину чиками, занимались ремонтом автомашин. Приходилось как- то выживать, помогая друг дру­ гу. А это был Север, и своих ого­ родов у нас не было. Да и двух­ этажных гаражей с крымским вином, как в Саках, тоже не было. Во время развала СССР из Крыма Тимур Автандило­ вич мог бы увести целый полк в 1992 году, а не 15 лётчиков и 85 инженерно-технического состава. Но командование не поддержало его. В течение всей жизни Тимур Автандилович Апакидзе боролся и за судьбу новых, строящихся авианос­ цев. Обращался во все инстан­ ции, куда только можно было достучаться наверху, к пер­ вым лицам новых государств. Оригиналы его обращений, до­ кументы приведены в книге. Апакидзе Тимур Автандилович боролся за новую систему под­ готовки палубных лётчиков в морской авиации, под его ру­ ководством был написан новый Курс боевой подготовки. Борол­ ся он и за Ейское училище, просил его не унич­ тожать, не расформировывать, сделать его пол­ нокровным морским лётным училищем. Ейское лётное училище дало нам 252 Героя Советского Союза, в том числе 6 Дважды Героев Советско­ го Союза и 37 Героев РФ, 12 космонавтов. 80% лётного состава, воевавшего в авиации флота в годы Великой Отечественной войны, были вы­ пускниками Ейского училища имени Сталина. Сталинские Соколы 1930-1961г.! Среди выпуск­ ников училища: Маршал авиации Борзов Иван Иванович, Преображенский Евгений Николае­ вич, Михайлов Владимир Сергеевич, лётчики-ис­ пытатели - Лобас Леонид Дмитриевич, Садовни­ ков Николай Фёдорович, Пугачёв Виктор Геор­ гиевич, Мельников Сергей Николаевич, Квочур Анатолий Николаевич. Тимур Автандилович изучал, анализировал и систематизировал опыт различных локальных конфликтов, Великой Отечественной войны. На­ писаны дипломные работы. Он добивался, чтобы центр переучивания в Саках остался в России в Центральном под­ чинении, как и Черноморский флот. Но появи­ лись предатели, которые сдали гарнизон в Саках Украине. Он лично готовил лётный состав с лейте­ нантов. Самостоятельно вёл полковые графики лётного состава по всем видам боевой подго­ товки, систематичности полётов. Постоянно сам составлял или корректировал плановую таблицу полётов. Следил за продвижением каждого лётчика по программе освоения КБП. Старался поощрять свой личный состав всеми имеющимися у него способами. Непреклонен был к пьянству. В его рабочих тетрадях нашёл полный ана­ лиз состояния ВС по годам, а также анализ состояния Армии и Флота на Украине, в Азер­ байджане, Туркмении и др. бывших союзных республиках. Втетрадях, написанных его рукой, прочитал доклады по безопасности полётов в полку, вы­ ступления на партийных собраниях, конспект материалов Второго Всеармейского совеща­ ния и многое другое. В этих записях есть много того, чему следовало бы поучиться. Заканчиваю вступление словами Митропо­ лита Кирилла Смоленского, Калининградского на Всеармейском совещании 14.01.92 года, за­ писанные ТИМУРОМ АПАКИДЗЕ. 35

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz