Алексеев, В. В. За великую Россию. Генерал Тимур Апакидзе – палубный военный летчик номер один / Алексеев Валерий Валентинович. - Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2024. – 693 с.: цв. ил. - (Библиотека летчика).
(Валерий Алексеев через несколько ме сяцев - 26 сентября 1991 года выполнил свою первую посадку на авианосец. С курсантских вре мён Тимур Автанди лович стремился как можно больше встре чаться с лётчика- ми-фронтовиками в неформальной обста новке. Задавал мно го острых вопросов по боевой подготовке, за писывал всё в свою те традь, конспектировал высказывания наших В музее Ейского лётного училища слева направо: Саушкин С., Битюк А., Колябин А., Подгузов церы-воспитатели Нахимовского училища, ин структора Ейского училища, авиационных пол ков... Тимур Автандилович встретил на своём пути выдающихся лётчиков-испытателей, ко торые проводили испытания палубных само лётов на нашем первом авианосце. Из после довательно выполнивших посадку на палубу авианосца «Тбилиси» лётчиков-испытателей (в октябре 1990 г. он был переименован в «Адми рал Флота Советского Союза Кузнецов»), Тимур Автандилович совершает её 21-м, первым из строевых военных лётчиков. Ключевую роль в судьбе Тимура Автандиловича Апакидзе во вре мя освоения авианосца сыграли: Герой Совет ского Союза, заслуженный лётчик-испытатель СССР Пугачёв Виктор Георгиевич, командую щий авиацией ВМФ СССР, заслуженный воен ный лётчик СССР генерал-полковник Потапов Виктор Павлович, заместитель командующего МА, заслуженный военный лётчик СССР, гене рал-лейтенант Рогов Николай Андреевич. Его пытались отстранить от программы подготовки лётного состава к посадке на авианосец, но по сле катапультирования Тимура Автандиловича Апакидзе 11 июля 1991г. на самолёте Т10К8 из- за отказа СДУ было принято решение оставить Тимура Автандиловича Апакидзе в этой про грамме. Командующий авиацией ВМФ СССР генерал-полковник Потапов Виктор Павлович на все убеждения после аварии о необходимо сти снятия Тимура Автандиловича Апакидзе с корабельной тематики жёстко ответил: «Мой самолёт, мой лётчик!». И Тимур Апакидзе Михно П., Ревякин К., П., Артамонов С. легендарных летчиков. Это были встречи и в домашней обстановке, куда его приглашали, и встречи на различных мероприятиях, где при сутствовали фронтовики. С ними он быстро находил общий язык и дружил. С уважением относился к каждому ветерану. Его интересо вало всё: как проходили боевые вылеты, воз душные бои, какая тактика боя применялась. Он записывал всё. Ветераны удивлялись его любознательности и с большой охотой обща лись с ним, делились своим боевым опытом. Они видели в нём продолжение себя и в шутку просили Тимура обязательно полетать с ними. Ему пророчили прекрасное будущее в авиации. Все, наработанное при встречах с ветеранами, при изучении лётных мемуаров (нашёл напи санный его рукой список уже изученных книг), легло в основу обучения лётного состава при освоении новой авиационной техники. Как это делалось? Конспектировался материал в рабочую те традь, далее Тимуром с левой стороны текста рисовались схемы с описанием атак, а с пра вой стороны красной ручкой рисовались схе мы и выводы - как это всё можно применить на новых самолётах. Наработанный материал в дальнейшем вошёл в курсы боевой подготовки и различные боевые документы полка, методи ческие пособия по лётной и боевой подготовке. В дальнейшем утверждённые на методических советах упражнения выполнялись вначале лич но Тимуром... По своей сути лётчика-командира Тимур Автандилович был настоящим правопреемни ком своих учителей. При работе над книгой мне пришлось побывать в Кронштадте далее 32
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz