Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Моя дорога в небо . ной 70-летию нашему училищу, «Сызранское вертолётное». «В начале 80-х годов вслед­ ствие ввода в Афганистан ограниченного во­ енного контингента советских войск в стране резко возросла потребность в военных верто­ лётчиках. Происходит значительное увеличе­ ние набора курсантов (более 500 человек еже­ годно). В штаты учебно-вертолётных полков были введены пятые эскадрильи. Объём вы­ полняемых задач стал на пределе возможного. Годовой налёт каждого полка составлял бо­ лее 30.000 часов. В эти годы полки летали од­ новременно с трёх площадок в две смены, 4-5 лётных дней в неделю. Ежедневно в училище в воздух поднимались более 240 вертолётов (700 - 850 курсантов). Под управлением груп­ пы руководства полётами в лётную смену на­ ходилось 16-18 вертолётов. Годовой налёт в училище превышал 90.000 часов. Средний на­ лёт выпускника составлял 200 - 250 часов. Анализируя эти цифры, невозможно переоце­ нить роль и значение офицеров ЛМО в обеспе­ чении качества и безопасности полётов. Это был действительно апогей вработе офицеров ЛМО по разработке и внедрению новых спосо­ бов и методов обучения инструкторского и курсантского состава новым видам полётов. Офицерами ЛМО была проделана огром­ ная работа по совершенствованию методики лётного обучения. Были отработаны и изданы десятки программ лётного обучения курсан­ тов (ПЛОК) по курсам и типам вертолётов, написаны методические пособия, созданы ки­ нофильмы, выполнены научные исследования, организованы и проведены лётно-методиче- ские сборы и конференции в училище и в пол­ ках, внедрены существующие и разработаны новые формы и методы лётного обучения и многие другие мероприятия, направленные на качественное и безаварийное выполнение за­ дач учебно-лётной подготовки. Без участия офицеров ЛМО трудно представить процесс освоения новых вертолётов. Лётчики отдела всегда были первыми и с высоким качеством переучивались на перспективную авиацион­ ную технику. Они осваивали новые виды по­ лётов, а затем методически грамотно и по­ следовательно обучали руководящий и лётный состав полков. За эти годы учебно-вертолёт- ные полки и учебно-вертолётные эскадрильи по нескольку раз переучивались на новую авиа­ ционную технику. Ими были последовательно освоены вертолёты Ми-1, Ми-4, Ми-2 и Ми-8. Особую гордость у офицеров отдела вызва­ ло освоение вертолётов Ми-24 и Ка-27. Они приложили максимальные усилия для того, чтобы оправдать такое высокое доверие. И сколько было искренней радости и гордости Лётная группа М. Анисимов, А. Мартынюк, А. Шеронов, лётчик- инструктор Александр Сарафанов, Ю.Калыгин, С. Волков, А. Краснощёков Габдрашитов Галиулла Габдуллович - мой любимый наставник и учитель в жизни Белостоцкий Николай Павлович, лаборатория ТСО

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz