Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

_Моя дорога в небо_ НАЧНЁМ РАЗБИРАТЬСЯ ПО-ПОРЯДКУ - С ПЕРВЫХ ШАГОВ В АВИАЦИИ ) Ноябрь 1971-го. Я сижу в преподавательской за V своим рабочим столом и жду звонка на занятие - моё первое занятие на 3 курсе ... Сказать, что душа в пятках, - это ничего не сказать! Моё первое занятие с курсантами, которые о вертолёте знают почти всё, гораздо больше, чем знаю я ...(в гражданском ВУЗе та­ кую лексику не учат...). Вдруг открывается дверь и за­ глядывают две головы: одна внизу, другая чуть выше, и звучит вопрос: «А кто у нас будет вести немецкий? Мы из 67 к/о.». Я поворачиваюсь и гордо говорю: «Я!». Через пару минут начинается урок и я вхожу в ауди­ торию. Дежурный доложил, группа поздоровалась и все сели на свои места. Обвожу взглядом класс и вижу, как с последней парты у окна решительно поднимается рука - одного из тех, кто заглядывал в преподаватель­ скую. Внутри у меня всё холодеет - начинается провер­ ка! «Разрешите вопрос?» - И я решительно отвечаю: «Прошу не задавать вопросов, связанных с конструк­ цией вертолёта!». Рука медленно опустилась. Это был курсант Володя Хачикьянц, арядом с ним сидел курсант Игорь Уткин, это они заглядывали. Володя! Теперь я могу сказать: я редко спрашивала Вас, но не потому, что плохо к Вам относилась. Почему-то я никак не мог­ ла выговорить вслух Вашу фамилию, язык путал буквы! ^ ______________ Вы ѵж простите меня! ____________ ( Рябухина Татьяна Ивановна, преподаватель, наставник от Бога п: 'ри учёбе на первом курсе с сентября нам .предстояло изучить вертолёт Ми-2 и начать готовиться летать с марта - апреля месяца следую­ щего года. Восемь месяцев, и вчерашний школьник обретает крылья. Ещё нет прав на вождение маши­ ны, а ты уже лётчик, можешь управлять вертолётом и летать самостоятельно. Это здорово. Это нами и двигало. Скрипя зубами, мы овладевали высшей математикой, физикой, теоретической механикой, иностранными языками и знали - скоро начнём изучать спе­ циальные предметы. И время настало. Обо всех кафедрах, о преподавателях, которых мы все помним, можно вспомнить и расска­ зать. Но это получится целая книга. Если охарактеризовать огромный коллектив преподавателей, который учил нас, и что их объединяет и делает похожими - это правильный подход к образованию, любовь к своему пред­ мету, по которому закладывались знания нам, уважение к курсантам, строгость и дисциплина. А потом, когда мы выпускались, наши преподаватели, инструкторы, командиры гордились нами, потому что в каждого из нас за­ ложили частичку своей души, огромного труда в обучении и воспитании. И мне сейчас даже не хотелось выде­ лять кафедры из общего количества освоенных предметов. Задача стоит сейчас - показать нашей молодёжи, молодым курсантам лётчикам, как мы осваивали лётное дело в те годы, когда мы учились в 80-е годы на пике развития вертолётной авиации Морской, Армейской, Пограничной (ФСБ), МВД. Все предметы и кафедры училища неразрывно были связаны между собой. Как можно освоить, к примеру, вертолётовождение без знаний ма­ тематики, черчения? Как можно освоить аэродинамику, метеорологию без знаний физики? И как выполнять полёт над территориями других го­ сударств, на иностранные корабли без знаний иностранного языка? Так, нашим преподавателям и всем тем, кто приложил к этому руку и, как го­ ворится, через чьи руки мы прошли, говорим огромное спасибо. Ещё и обычная средняя школа нам заложила приличный фундамент знаний и воспитание. Это всё нам пригодилось не только при службе, но и при даль­ нейшей жизни. Так нас воспитали и обучили. Сделали из нас настоящих защитников Родины... Говорим спасибо всем нашим преподавателям и наставникам, всем ка­ федрам с огромным коллективом наших преподавателей: * марксизма-ленинизма; * тактики; * боевого применения авиационного вооружения; * вертолётовождения; * авиационного и радиоэлектронного оборудования; * конструкции и эксплуатации вертолётов; * аэродинамики, динамики полёта, практической аэродинамики; * физической подготовки и спорта; * высшей математики; * физики; * технической механики; * иностранных языков. Кислякова Ольга Петровна высочайший профессионал в своём деле 69

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz