Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Моя дорога в небо . УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ем высшемвоеном явизшниін РЧИНОВ(В03Н08Іинституте) г Утвір-ждлю ■X .to, !ІИ ■ Такое образование у меня называется «С БУБЕНЧИКОМ на голове» и ничего не из менилось в училище после увольнения Е. Приезжевой, Много перечислять не буду: все основные государственные экзамены отменили, а саму систему подготовки в училище уничтожили, но не всю. ВСЕ ШЕСТЕРЁНКИМЕХАНИЗМА «БУБЕНЧИКА на голове» РАБОТАЮТ СЕЕОДНЯ УСПЕШНО! Приказы не обсуждаются, а исполняются. Только кто их отменит, поправит и изменит? Министр обороны РФ Сердюков Анатолий Эдуардович в СВВАУЛ, а рядом авторы стандартов (США) и неправильной програм мы обучения для профессионалов... Сегодня по про граммам обучения и по структуре СВВАУЛ ничего не меняется, наверное слепые и глу хие в МО РФ, а надо восстанавливать раз рушенное. Получается такой вывод: то поколение наших прадедушек, дедушек и отцов было на много образованнее нас. В теории, в знании фи зических процессов и лётной практики, умении мыслить, анализировать было какое-то стрем ление искать и находить новое, неизведанное. А самое главное, выстраивать правильно прогресс обучения. Такой процесс обучения был сделан и годами приумножался в нашем Сызранском высшем военном авиационном училище лётчиков. Сначала среднее, затем высшее, затем институт, потом училище, потом опять институт. Но смысл обучения «от простого к сложному, от неизведанного к известному» - программа лётного обучения не менялась, а приумножалась и была всегда в развитии. «Овладение этими знаниями даёт возможность объяснить и предста вить себе любое явление в трудовой деятельности, многое предвидеть в ней с целью повышения её качества и надёжности. В своих заметках о лётной профессии, записанных мною в разное время , мне хочется осветить важнейшую для авиации проблему качества и надёж ности полёта. Мне видятся в решении её три основных пути - воспитание, самовоспитание и учёт психической деятельности человека в конструкции самолёта. Я привожу и свою теорию, которая послужила мне основой для освоения полёта и понимания сущности лётного труда. Эта теория сложилась в результате анализа и синтеза моей личной практики, наблюдений и изучения лётной профессии. Несомненно, могут быть более совершенные теории и точки зрения на понимание сущности, освоения и организа ции лётного труда». М.М. Громов «О лётной профессии» Сегодня (2015 г.) мы имеем неполнокровную Сызранскую школу вертолётного обучения: в структуре самого училища, в теории и в практике. Наруиіенна система обучения, которая с 40-х годов совершенство валась и создавалась, была самая выверенная при начальниках училища генерал-майоре Кисель Фёдоре Еера- симовиче, Алексенцеве Валентине Васильевиче, Дидыке Алексее Архиповиче, Базарове Алексее Фёдоровиче. Необходимо «Учебные программы подготовки курсантов в СВВАУЛ» пересмотреть и восстановить разрушенное! Поменять «БУБЕНЧИКИ на голове» на ЗШ. Необходимо изменить: 1. Статус училища; 2. Программу обучения; 3. Достроить учебные корпуса, бассейн; 4. Укомплектовать специальным оборудованием и тренажёрами. Училище будет лучшим в мире по подготовке вертолётчиков. Для этого у нас всё есть: Лучшие в мире вертолёты и вертолётчики. При желании всё это можно сделать очень легко и просто, «больших» денег для этого не надо. Так вот, этот подход и фундамент лётной школы и должен оставаться и совершенствоваться с годами отуровня сложности вертолётов и наземного и корабельного оборудования, вооружения, условий применения вертолётов и оружия. А если кто думает по-другому, глубоко ошибается. По крупицам создавалось всё то, чтомы имееждш обучения лётчиков за эти годы - более 75 J1CT, Это целая человеческая жизнь. 65
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz