Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Валерий Алексеев . всем упражнениям в тетрадях подготовки к полёту на целый год вперед зима, весна, лето. И многое, многое другое. А результат: катастрофы и аварии по недоученности. Вывод: Не соблюдается весь правильный последовательный порядок, процесс обучения для лётного со става, который был написан нашими дедушками для нас. А получается так, что ны нешние лётчики его никогда не читали и не вникали! А зачем он нам нужен? Это же старьё! Мы сами всё можем и умеем, а опыт и теория предыдущих поколений нам не нужны. До шло уже до того,что в Торжке в Центре Армейской авиации, опыт лётчиков-испытателей не нужен, на том вертолёте, на котором прошли и ведутся испытания вертолёта и пи шутся рекомендации лётчи кам в РЛЭ. Не нужны резуль таты по этапам испытаний: государственных испытаний, войсковых испытаний и опыт ной эксплуатации. А должны от корки до корки всё изучить. Катастрофа Ларюшина Е.И. Ка-50, катастрофа майора Шу- вакина А.Н. Ка-27 ПС, Воро бьева Б.А. Ка-50, катастрофа Ка-52 подполковника Ракушина Д.В, катастрофа Ми-35 капитана Коронкова А.О. Вот такое отношение стало к лётной работе. Вот только не получается безаварийно летать и выстраивать безаварийную лётную работу. А это Центр (основа основ) - папа всех авиационных структур Армейской авиации. А самое интерес ное, что проходит совсем мало времени, и опять катастрофы по одним и тем же причинам как под копирку, катастрофа 16.03.2013 года Ми-8 (с начинкой вертолёта как в космическом корабле) Ханкала, и так по всем авиационным полкам. Особенно, и это сразу проявляется при ведении боевых действий, вся недоученность по лётной работе сразу выстреливает, и гибнут экипажи с десантниками и пассажирами. Если брать вторую со ставляющую - умение воевать также выстреливают эти недоработки и пренебрежение тем опытом в боевых действиях, который имеем и накопили за долгие годы. Не выполняются боевые документы, которые у нас есть и учат в академиях и училище. Самое главное, где упущено, - это воспитание, уважительное отношение к лётной работе, любовь к своей профессии. А с годами всё это не должно меняться, а оставаться неиз менным. Кто виноват в этой обстановке командиры и инструкторы, их не научили в своё время старшие, прервалась преемственность. А необученные командиры стали считать себя профессионалами высочайшего уровня. Только потом катастрофа за катастрофой, и всё в одной части дважды за год. За 2012 год это в четырёх частях за год по кругу были аварии и катастрофы, только заканчивают расследование одной, следующая. Хоть службе без опасности полётов РФ не уезжать с авиационных частей, оставаться там служить и жить. Вот на лицо истинный профессионализм и отношение к лётной работе. Ведь дали керосин, новые вертолёты, самолёты - ЛЕТАЙТЕ. Только вот надо разобраться со всем ци клом организации подготовки к полётам и самим полётом. Поверить, как должно быть, исправить и ле тать дальше. Разобраться с авиационной техникой с её особенностями и недостатками, возможностя ми лётчика по её освоению... Когда делал этот вывод и писал эти строки, очень много литературы перечитал и изучил. Внимательно изучил, проанализировал и понял, что было сделано за весь период, начиная с 1920-х го дов и в дальнейшем в авиации. По первоначальному обучению, по теории полёта, аэродинамики, по отношению к лётной работе всеми категориями лётного состава, снизу доверху по служебной лестнице. Как умело мыслит и анализирует старшее поколение наши учёные, лётчики, штурманы, инженеры, конструктора. Брал ещё миро вой опыт развития авиации, который мог изучить и найти такие книги. Потом изучил всю систему подготовки военных лётчиков в странах НАТО и в СВВАУЛ16 (и сегодняшнюю подготовку). Ужаснулся от того, чего нам предложили сделать с натттим ѵчилитттем и какие ввели стандарты в МО РФ: военное, авиационное образование. 16 «Болонская трехуровневая система обучения » офицерского состава - бакалавриата, специалитета и магистратуры, - которая была введена в вузах Минобороны в сентябре 2011 года. Её итогом стала ликвидация военных вузов и академий с 67 до 17, кадры препо давателей уменьшились в 7раз. Отрицательно повлияло на качество подготовки офицерского состава 90-летие начальника СВВАУЛ Кисель Фёдора Герасимовича, рядом - Алексенцев Валентин Васильевич. Делегация от СВВАУЛ верхний ряд: Рудиков Виктор Сергеевич, Чаплыгин Георгий Михайлович, представитель администрации города Сызрань Мочалова Елена Георгиевна, Романов Николай Николаевич 64
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz