Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Моя дорога в небо. Начальник СВВАУЛ с 1986 по 1999 гг. генерал-майор Базаров Алексей Фёдорович училища до наших дней. Прочитав внимательно книгу можно понять, кто и как закладывал фундамент всех авиационных дисциплин. Кто первый осваивал вертолёты, как писали методику лётного обучения, теорию по лёта вертолёта. Самое главное, люди думали и внедряли свои знания в процесс обучения. Строго следили за всеми пунктами методических разработок, инструкциями, схемами полётов, техническими регламентами об служивания. Пополнялись знания. И всё это безукоризненно выполнялось всеми категориями офицерского лёт ного и инженерно-технического состава, курсантами. Нашими преподава- телями и старшим поколением ещё со времен войны закладывался I ■ / фундамент знаний для будущих поколений вертолётчиков. И то, что было I яЯ яШ к А сделано ими, и сама программа обучения была правильной. А сейчас, при I ШШ сложности новой авиационной техники учиться проще. В своём домаш- нем компьютере можно иметь всё то, что находилось у нас в классах: и I схемы, и таблицы, и приборные доски на кафедрах аэродинамики, эксплу- атации, и конструкции вертолёта, двигателя, вертолётовождения. Можно иметь у себя методические разработки и сам запрограммиро- I ванный полёт. Книги, инструкции, федеральные правила - всё есть. И при таком изобилии методических материалов лётчики говорят, что им Ш • всё понятно, н они уже профи во всем. А когда только пост\ пила новая Ш • авиационная техника, начали биться через полгода даже в простых метео- / рологических условиях, ну а если попадали в СМУ, да ещё ночью, то по- і нять и сделать ничего не могут, растеряны, недоучены и боятся летать в \ѵИ сложных условиях. А когда начинаем разбираться, вроде бы всё есть и Щ понятно в теории, а вот на практике знаний нет и навыков и качества в полётах нет. И получается: 1. Неправильная структура курса боевой подготовки по многим вопросам с пропуском последовательности и по сложности освоения по лётов. Получаются стрелочки двойного толкования в вопросах последова тельности лётного обучения, без обязательного прохождения упражнений КБП. Например, прежде чем выполнять полёты по маршруту, необходимо обучить экипаж выполнять полёты по приборам, полёты под шторкой, в облаках, на предельно малой высоте, а как результат - получить соответ ствующий допуск к полётам в определённых метеорологических условиях дня и ночи. 2. РЛЭ написано с нарушениями последовательности в действиях для экипажа, а именно нет - строгого выполнения своих действий каж дого члена экипажа, начиная от приёмки вертолёта, подготовки кабины к запуску, самого процесс запуска и дальнейшей лётной эксплуатации. Про пущены рекомендации лётчиков-испытателей по выполнению полётов, например, на пилотаж и выполнение полётов на корабли различных про ектов. 3. Методического пособия по технике пилотирования вертолёта по типам практически не существует - написано для отписки по типам ВС. Что должно быть в методиках, с охватом всех вопросов по полётам - нет, и не несут в себе никакой целенаправленной и последовательной подго товки по всем отрабатываемым упражнениям. Сам принцип создания до кумента не соблюдается по своей структуре документа, как должно быть. 4. Программа переучивания для лётного состава составлена непра вильно, с пропуском последовательных отрабатываемых задач и т.д. 5. Средства ОК не анализируются лётным и руководящим составом, как летают подчинённые лётчики, не знают. Движения вперёд никакого нет, ведь мы учимся на ошибках других и своих. Летают с отказами по АТ месяцами - инженеры и экипажи не видят. А сейчас поём себе дифирамбы, что мы всё умеем «в принципе, мы готовы летать во всехусловиях». Только вертолёт оказывается на боку на земле, в воде, в горе или полностью сгоревшим и поврежденным с погибшими экипажами и пассажирами. Катастрофа Ми-8 4.09.14 г. в Геленджи- 6. Методические разработки по упражнениям выполняются без привязки к местности, без особенностей весенне-летнего и осенне-зимнего периодов, без ограничений РЛЭ, мер безопасности, характерных ошибок, не допущения их, правильного исправления. 7. Разбора полётов или качественного разбора в экипажах, отрядах, эскадрильях не проводится и т.д. по многим вопросам. Характерные ошибки по этапам полётов не разбираются и найти их в нынешних методиче ских разработках невозможно. В рабочих тетрадях ничего нет. Меры безопасности отражаются одни и те же, по Начальник СВВАУЛ с 2013 г. Асанов Александр Александрович 63
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz