Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Валерий Алексеев_ АП. Расследуются АП и ложатся на полку без профилактических мер со стороны всех структур. И если взять любое АП за последние 1 0 -2 0 лет и отследить, что выполнено, то там найдём до 30 и более % невыполненных до сих пор рекомендаций и недостатков по АП, а иногда до 100%, по определённым АП. В «Руководстве по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации» (РПАП-2002) всё по полочкам разложено. ПРИКАЗ от 30 сентября 2002 года № 390 МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. В нём говорится: «В целях упорядочения деятельности авиационного персонала по предупреждению авиационных происшествий с воздушными судами го­ сударственной авиации в Российской Федерации приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Руководство по предотвращению авиаци­ онных происшествий с государственными воздушными судами в Россий­ ской Федерации (РПАП - 2002). 2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Службу безопасности полётов авиации Вооружённых Сил Российской Федерации. Министр обороны Российской Федерации С. Иванов». Берём пункт пять, читаем 5. Работа по предотвращению авиационных происшествий пресле­ дует цели: • научить каждого авиационного специалиста пониманию потенци­ альной опасности его ошибочных действий, профессиональной насторо­ женности и работе безопасными методами; • исключить непрофессиональные действия, приводящие к авиаци­ онным происшествиям; • исключить нарушение требований нормативных документов, без­ ответственность руководящего состава; • не допустить выпуска в полёт неподготовленных экипажей и ави­ ационной техники, обеспечить законность каждого полёта; • предупредить отказы авиационной техники в полёте; • исключить низкое качество подготовки аэродромов и всех видов обеспечения полётов; • предвидеть возникновение опасных погодных условий и воздуш­ ной обстановки; • исключить необъективность расследования и установления при­ чин авиационных происшествий и авиационных инцидентов. Так вот, этот пункт «5» практически не выполняется, если брать любую катастрофу или аварию. Все пункты присутствуют в катастрофах и авариях со словом «не выполнено». Так, о какой профилактике аварийности может идти речь?! ЕЁ ПРОСТО НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ НЕТ. С первых шагов в училище нас приучили: В первую очередь - к порядку и дисциплине. Второе - это всё усваивать вовремя и в динамике, без пропусков в зна­ ниях. Третье - лётчик должен стремиться и знать все вопросы предстоящего полёта и авиационных дисциплин на «хорошо» и «отлично», уметь само­ стоятельно работать и работать над собой. В Сызранском училище преподавали всегда лучшие из лучших. Не знаю, почему так получалось. По моему мнению эта атмосфера, которая была создана, за первые военные годы работы училища была сохранена и приумножена до сегодняшнего дня, людьми, нашими наставниками, пре­ подавателями. Накопленный опыт и знания передавались из поколения к поколению при учёбе, несмотря на все удары и невзгоды для страны и училища. Труд проделан огромный. И никогда никто не трогал и не оптимизиро­ вал одно-единственное Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков. Да, создавали Саратовское и Уфимское вертолётные училища в годы Афганских событий, войны по необходимости. Но опять же, костяком во всём была Сызранская школа, её методика, преподаватели, инструкторы. И кто интересуется авиацией, разбирается в ней - это прекрасно понимает. И сильно училище всегда было людьми. Это особо ощутил при праздновании 70-летия СВВАУЛ в 2010 году, где были подведены итоги семидесятилетней деятельности учили­ ща. Произведено 78 выпусков, подготовлено 20790 специалистов. К юбилею училища была издана прекрасная книга «Сызранское вертолётное». В ней отражена вся история Начальник штаба СВВАУЛ с 1976 по 1983 гг. полковник Постельный Фёдор Акимович Начальник СВВАУЛ с 1970 по 1977 гг генерал-майор Алексенцев Валентин Васильевич 62

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz