Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Моя дорога в небо . Начальник СВВАУЛ с 1961 по 1970 гг. генерал-майор Кисель Фёдор Герасимович Геленджике, 2.11.2014 г. Ми-2 в ЯНАО, 11.11.2014 г. вертолет Ка-32 МЧС России в Ставропольском крае, 20.11.2014 г. вертолет Eurocopter AS-350 в Нижегородской обл., 7.12.2014 г. вертолет Ми-8 в Ненецком АО. Никаких выводов не делается. Приписки по метеоусловиям при получении допусков, на ПМВ, в СМУ, в реальных сложных метеоусловиях не летали и их не видели и в них никого не готовили. Получали класс 2, 1, «Снайпера» - опять приписки. Всё это озвучивается в ежегодных докладах СБП РФ. А летать в достигнутых метеорологических условиях вообще не научились. И при попадании в эти достигнутые условия боятся летать, растеряны и действуют безграмотно. Налёта в таких условиях по прибо­ рам практически нет, и не обучены летать на ПМВ, в СМУ и при миниму­ ме погоды. Не мог понять, почему с годами происходит одно и то же? По­ чему летают на высотах ниже безопасной высоты при попадании в СМУ, при ухудшении видимости? А когда начал разбираться по авариям и катастрофам, всё встало на свои места. ВЫВОД: Нет простого соблю­ дения порядка обѵчення лётчиков (знания, умения, навыки) по первона­ чальному лётному обучению, по программам дальнейшего лётного обуче­ ния по технике пилотирования, навигации. Так и появились эти выводы. Человеческий фактор - НЕДОУЧЕННОСТЬ! Результат: аварии и катастрофы, в основном катастрофы. Да и сами лётчики приложили к этому свою ручку и руку. Приписки и фальсифика­ ция метеоусловий ничего хорошего не дадут. А налёт у лётчиков с тремя и более нулями, в этих условиях - не более 100-200 часов. И ещё очень много вопросов к командирам, инструкторам, которые го­ товили эти экипажи к полётам. Они контролировали, производили провер­ ки с оценкой «отлично» и подписывали соответствующие документы «на класс». Выкидывается целая программа подготовки лётчиков на ПМВ, по­ лёты по приборам, в облаках при переучивании на новые типы ВС. Не про­ водятся систематически разборы полётов, нет анализа ошибок лётчи­ ков и экипажей. Лётчиков уже не учат летать с одним двигателем, по дублирующим приборам, подход формальный. Практически нарушает­ ся вся лётная подготовка, это приводит к катастрофе. А ПО большому счёту выпустили неподготовленных лётчиков и экипа­ жи Сбилетом В ОДИН конец. Этот «значок» классности и фальши­ вые условия сыграли свою роковую роль во многих катастрофах. Гибель экипажа и пассажиров. А уже ничего нельзя вернуть и исправить. Вот об этом не надо забывать. И в этой связи хотелось сказать ещё немного о «Службе безопасности полётов РФ» и ИКАМ, и их структуре и численности личного состава по инспекциям. А способны ли они в нынешнем виде структуры охватить все вопросы, связанные с безопасностью полётов в Гражданской, военной авиации РФ, по профилактике аварийности в РФ и сработать на опере­ жение по разным направлениям? Ответ однозначный: НЕТ. Катастрофа Боинга 737-500 при заходе на посадку в аэропорту г. Казани 17.11.2013 г. Дальше говорить ничего не надо всё понятно! Занимаясь вопросами безопасности полётов со структурой СБП РФ, не мог понять, почему они в течение одного года меняют своё место дисло­ кации дважды, а иногда и трижды, по городу Москве. Нет на сегодня по­ стоянного своего «угла», за это время насчитал четыре переезда и крайний адрес дислокации тоже не последний. Всё время находятся на чемоданах и с мешками катастроф. Такие условия для службы и работы им создали в МО РФ. Сократили всё и вся в системе безопасности полётов, а нового ничего не создали. То же самое касается обеспечения жилья для военнос­ лужащих, жильё съёмное. Вот и на плечи специалистов и профессионалов СБП РФ и легли все вопросы с безопасностью полётов, которые годами не решаются. Расследуют, сложат на полку, без профилактических мероприятий и контроля (специалистов не хвата­ ет). Только кто их разруливать будет все эти вопросы с безопасностью полётов? Профессионалов не хватает и в самой службе СБП РФ, и в ИКАМ, и в авиационных полках, и на авиабазах, и в главных штабах. Моё мнение, надо произвести глубокий анализ по структуре СБП РФ и структуре ИКАМ, полков, штабов и привести в работоспособное состояние с охватом всех проблем, возникших на сегодня с ава­ рийностью. Это вообще не проблема сделать по направлениям. Только никому ничего не надо. Раньше АП расследовались безукоризненно, и исполнялись все рекомендации после АП, во всех структурах и частях. А сейчас прослеживается тенденция к уходу даже от основных вопросов и ликвидации причин после АП, т.е. страдает профилактика аварийности и ликвидация опасных факторов, на которые указывается в актах Начальник штаба СВВАУЛ с 1960 по 1972 гг. полковник Киндеев Алексей Андреевич 61

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz