Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Валерий Алексеев . П ервое - были не выполнены профилактические мероприятия по устранению недостатков, выявленных комиссией по расследованию авиационных происшествий при выполнении полётов с кораблей за двад­ цать лет. В торое - низкое состояние обеспечения безопасности полётов в корабельной авиации. Всё это вместе взятое и привело к аварии. Нам повезло, что только вертолёт в этой обстановке спас людей, и нам ------------------------------------------------- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Вдумайтесь, какие могли быть последствия в северных условиях ар­ ктического побережья при таком полёте, упали в воду, в болото, когда спо­ собность человеческого организма выживать в таких условиях невозмож­ на. Полётпроизводилсябезгрупповыхсредств спасения исоответствующей экипировки над морем. Это нам предупреждение - всё продумать и ис­ править. Наш 830-й полк был создан именно для защиты морских се­ верных рубежей нашей Родины. Самые первые задачи лётчики выпол­ няли, летая по всемуАрктическому побережью, на островахШпицберген, Новогі Земли, Земли Франца Иосифа, Северных островах. Выполняли задачи на наших первых дизелъ-электрических ледоколах, где базировались на вертолётах Ми-4, Ка-15. А этот опыт полётов над безориентирной местностью в условиях Севера просто ушёл вместе с лётчиками с их уходом на пенсию. А молодёжь, думая, что всё умеет, с чи­ стого листа начинает осваивать эти полёты. Опыт старшего поколения нам не нужен, и где его сегодня взять? Отношение самих командиров к лёт­ ной работе, руководящего состава - тоже много вопросов. Куда смотрят? А если посмотреть, как готовились к перелётам экипажи Чкалова и Гро- ------------------------------------------------- мова через Северный полюс в Америку, Канаду, то мы увидим, что была Заместитель начальника СВВАУЛ проделана колоссальная работа по изучению всех вопросов для успеш­ но ИАС Зотов Вениамин Ильич ного выполнения таких полётов. У них были знания по навигации, как Одновременно в училище в лётную ВЬІП0лняехся полёт в безориентирных условиях тундры, моря, Северного смену поднималось более 250 исправных - а 7 ' Ледовитого океана, аэродинамики самолета при обледенении и как влия- вертолётов - ет обледенение на дальность и продолжительность, знание метеорологии, выживаемости, систем самолёта, авиационной медицины. Они интересо­ вались всеми экспедициями на Севере. Эту ситуацию в ближайшее вре­ мя надо менять. « Что мы знали об Арктике. - Вот что, друга мои Егор и Саша, - го­ ворил нам Чкалов, - если мы хотим летать в Арктике, надо её сначала изучить подробно, по всем имеющимся материалам. Отныне нет нам по­ коя. Ищите эти материалы и людей, знающих Арктику. Ты, Саша, в пер­ вую очередь изучай географию, погоду, а тебе, Егор, надо осведомиться о различных экспедициях, проникавших в Арктику. Будем собираться по­ чаще и делиться сведениями». А.В. Беляков. «Валерий Чкалов» И чтобы заложить эти знания и понимать всё в лётной работе, ещё раз вспомним, чему нас учили. К сожалению, уже сейчас высшее руководство авиации, авиабаз, центров переучивания лётного состава, как понял, не понимают глубины тех вопросов, на которых мы сейчас остановимся. Большинство аварий и катастроф происходят по недоученности лётчика и экипажа на земле и в небе. И если брать в Армейской авиации аварии и катастрофы при боевых действиях и в мирное время и в боевой обстановке, то до 40-60% - не боевые потери без применения средств поражения. В мирное время одинводин, какпод копирку, аварииикатастрофы приполётах на ПМВ днём и ночью при ухудшении метеоусловий и при попадании в Заместитель командира батальона уСЛОВИЯ в которых экипаж не подготовлен с периодичностью раз в две по воспитательной работе Иванилов недели з а 20 лет приблизительно до 50 катастроф и аварий, таких как Владимир Николаевич - Всегда £ Ra_g2 12.03.2012 года и Ми-35 8.09.2012 года в Торжке, 10.12.2012 г. спокойный, сдержанный и уверенный. . л , г, s ТТ s Ми-8 посадка в Абхазии с десантниками, авария, катастрофа 16 марта Владимир Николаевич при общении с г г т г нами умел разговаривать на равных и 2013 г- опять Ми’8 в Ханкале. И причины практически один в один очень интилигентно и внушительно повторяются. никогда не повышал голос. В нём По гражданской авиации всё то-же самое, всё под копирку: 9.03.2013 был заложен настоящий лётчик- г. Ми-8АМТ катастрофа в Конго, 6.05.2013 г. Ми-8 катастрофа в Ир- инструктор кутске, 19.06.2013 г. Ми-8 авария в Якутии, 2.07.2013 г. Ми-8Т страш­ ная катастрофа в Якутии, 25 человек заживо сгорели, из них - 11 де­ тей. Катастрофы: 31.05.2014 Ми-8АМТ в Мурманской области 16 человек погибло, 04.09.2014 г. Ми 8 в 60

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz