Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Валерий Алексеев . П ервое - были не выполнены профилактические мероприятия по устранению недостатков, выявленных комиссией по расследованию авиационных происшествий при выполнении полётов с кораблей за двад цать лет. В торое - низкое состояние обеспечения безопасности полётов в корабельной авиации. Всё это вместе взятое и привело к аварии. Нам повезло, что только вертолёт в этой обстановке спас людей, и нам ------------------------------------------------- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Вдумайтесь, какие могли быть последствия в северных условиях ар ктического побережья при таком полёте, упали в воду, в болото, когда спо собность человеческого организма выживать в таких условиях невозмож на. Полётпроизводилсябезгрупповыхсредств спасения исоответствующей экипировки над морем. Это нам предупреждение - всё продумать и ис править. Наш 830-й полк был создан именно для защиты морских се верных рубежей нашей Родины. Самые первые задачи лётчики выпол няли, летая по всемуАрктическому побережью, на островахШпицберген, Новогі Земли, Земли Франца Иосифа, Северных островах. Выполняли задачи на наших первых дизелъ-электрических ледоколах, где базировались на вертолётах Ми-4, Ка-15. А этот опыт полётов над безориентирной местностью в условиях Севера просто ушёл вместе с лётчиками с их уходом на пенсию. А молодёжь, думая, что всё умеет, с чи стого листа начинает осваивать эти полёты. Опыт старшего поколения нам не нужен, и где его сегодня взять? Отношение самих командиров к лёт ной работе, руководящего состава - тоже много вопросов. Куда смотрят? А если посмотреть, как готовились к перелётам экипажи Чкалова и Гро- ------------------------------------------------- мова через Северный полюс в Америку, Канаду, то мы увидим, что была Заместитель начальника СВВАУЛ проделана колоссальная работа по изучению всех вопросов для успеш но ИАС Зотов Вениамин Ильич ного выполнения таких полётов. У них были знания по навигации, как Одновременно в училище в лётную ВЬІП0лняехся полёт в безориентирных условиях тундры, моря, Северного смену поднималось более 250 исправных - а 7 ' Ледовитого океана, аэродинамики самолета при обледенении и как влия- вертолётов - ет обледенение на дальность и продолжительность, знание метеорологии, выживаемости, систем самолёта, авиационной медицины. Они интересо вались всеми экспедициями на Севере. Эту ситуацию в ближайшее вре мя надо менять. « Что мы знали об Арктике. - Вот что, друга мои Егор и Саша, - го ворил нам Чкалов, - если мы хотим летать в Арктике, надо её сначала изучить подробно, по всем имеющимся материалам. Отныне нет нам по коя. Ищите эти материалы и людей, знающих Арктику. Ты, Саша, в пер вую очередь изучай географию, погоду, а тебе, Егор, надо осведомиться о различных экспедициях, проникавших в Арктику. Будем собираться по чаще и делиться сведениями». А.В. Беляков. «Валерий Чкалов» И чтобы заложить эти знания и понимать всё в лётной работе, ещё раз вспомним, чему нас учили. К сожалению, уже сейчас высшее руководство авиации, авиабаз, центров переучивания лётного состава, как понял, не понимают глубины тех вопросов, на которых мы сейчас остановимся. Большинство аварий и катастроф происходят по недоученности лётчика и экипажа на земле и в небе. И если брать в Армейской авиации аварии и катастрофы при боевых действиях и в мирное время и в боевой обстановке, то до 40-60% - не боевые потери без применения средств поражения. В мирное время одинводин, какпод копирку, аварииикатастрофы приполётах на ПМВ днём и ночью при ухудшении метеоусловий и при попадании в Заместитель командира батальона уСЛОВИЯ в которых экипаж не подготовлен с периодичностью раз в две по воспитательной работе Иванилов недели з а 20 лет приблизительно до 50 катастроф и аварий, таких как Владимир Николаевич - Всегда £ Ra_g2 12.03.2012 года и Ми-35 8.09.2012 года в Торжке, 10.12.2012 г. спокойный, сдержанный и уверенный. . л , г, s ТТ s Ми-8 посадка в Абхазии с десантниками, авария, катастрофа 16 марта Владимир Николаевич при общении с г г т г нами умел разговаривать на равных и 2013 г- опять Ми’8 в Ханкале. И причины практически один в один очень интилигентно и внушительно повторяются. никогда не повышал голос. В нём По гражданской авиации всё то-же самое, всё под копирку: 9.03.2013 был заложен настоящий лётчик- г. Ми-8АМТ катастрофа в Конго, 6.05.2013 г. Ми-8 катастрофа в Ир- инструктор кутске, 19.06.2013 г. Ми-8 авария в Якутии, 2.07.2013 г. Ми-8Т страш ная катастрофа в Якутии, 25 человек заживо сгорели, из них - 11 де тей. Катастрофы: 31.05.2014 Ми-8АМТ в Мурманской области 16 человек погибло, 04.09.2014 г. Ми 8 в 60
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz