Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Моя дорога в небо. РП на нашем аэродроме —экипаже № 1 на КДП, на чьём примере учиться надо. По молодости он был снят с должности командира вертолёта за то, что пролетел над пляжем в Севастополе на Учкуевке на высоте 3-5 м Ко­ мандующим Морской авиацией фронтовиком Героем СССР генерал-полковником Мироненко А.А. Об этом тоже расскажем. Так, в течение десяти последних лет после каждой командировки моих однокашников и друзей, которые ещё служат в СБзП РФ, прошу их рас­ сказать мне, какое отношение к лётной работе в подразделениях и частях, как самостоятельно занимаются, у кого самый лучший конспект, доклад, обобщен опыт. И складывается определенное впечатление, основанное на фактах по частям и принадлежности к Государственной авиации. Да, есть положительные результаты. Приведу пример в динамике и к этому вопро­ су мы подойдем не сразу, а на фоне той обстановки, которая сейчас. При проверке ВВС ТОФ Морской авиации, проверка была плановая, о ней знали все, к ней готовились, естественно от проверки к проверке ниче­ го не делается до сегодняшнего дня, так и написали в актах. На плане ТОФ повторно проверят и, уверен на 100%, те недостатки, которые указал в сво­ ей книге «Катастрофа лётной подготовки в России», что касалось авиа­ ции флота и ТОФ останутся в акте. Посмотрим мой прогноз со временем. Так, после плановой проверки офицеры СБзП РФ оказались на причале в отдалённом гарнизоне. «Что это за корабль?», спросили они у моряков - «Принадлежность пограничникам ФСБРФ». Поднялись на борт корабля и спросили у командира корабля: «А вертолёт у вас базируется?», «да всё на месте, как положено по штатному расписанию». И зашли к лётчикам. И какое удивление было у комиссии и шок от увиденного. Вся авиагруппа, базирующаяся на корабле, занималась самостоятельно изучением РЛЭ, ин­ струкций, методик, писали конспекты! Ребята все были молодые. У них спросили: «Что вы делаете?», ответ: «Самостоятельно изуча­ ем по плану командира» и показали лежащий на столе «утверждённый» план ежедневных мероприятий, и подписанный командиром в/ч. В то вре­ мя у руководства авиации ФСБ находился генерал-лейтенант, Герой РФ Гаврилов Николай Фёдорович, выпускник СВВАУЛ 1979 года15. Так, без показухи, в ежедневной работе увидели истинное отношение к лётному делу. А какова роль командиров? На этот вопрос мы ответили маленьким эпизодом. Существует негласный «запрет» на издание книг и специальной ли­ тературы - нет денег, а что это значит? Не могу понять до сих пор, когда у нас начнут думать головой. При таком подходе к делу получаем из года в год аварии и катастрофы. Надо произвести 1000 самолётов и вер­ толётов —выделяются деньги. Так произведите 999 и за один самолёт отдайте деньги на тренажёры, специальную литературу, методические пособия и технические средства обучения. Это сыграет положительнуюроль в освоении новой авиационной тех- Если взять, к примеру, наш уничтоженный корабельный полк, корнями уходящий в 50-е годы, то за время существования полка, а это 60 лет, из уст в уста передавался накопленный опыт, а вот на бумаге ничего не осталось. А когда прервалась преемственность в авиации, бездумное и безрассудное сокращение всего и вся в полках в учебных заведениях, тог­ да у молодёжи пошли сплошные пробелы в знаниях и, соответственно, в опыте лётной работы сработал инструмент реформ под лозунгом «Оп­ тимизация». Накопленного опыта, отраженного в специальных книгах, методиках за 60 лет, в корабельной вертолётной авиации попросту нет. Тому подтверждение - авария на вертолёте Ка-27ПС, произошедшая 20 с- і п р л . ттт Герой РФ, заслуженный военный лётчик сентября 2012 года в АВ СФ. Шли последовательно и планомерно из года г 7 тт.. „ - РФ, генерал-лейтенант Гаврилов в год. Летный опыт старшего поколения забыт и не используется. , . . . „ Николай Федорович любит летать: А что к этому привело. на Северный и Южный полюс; на гору Эльбрус на вертолёте Ми-8 15 Миссия на Южный полюс, журнал «Авиапанорама» №1 2007г. Заместитель начальника УЛО Лачкин Владимир Фёдорович, как говорится, «Главный по тарелочкам», тот, кто разрабатывал и осуществлял все планы занятий, увязывал с жизненным процессом и корректировал всевживуюдляобученияиничеголишнего. Им и его командой осуществлялось управление всего учебного процесса. У руководящего состава был огромный жизненный и практический опыт. Это профессионалы с большой буквы и люди с высокими человеческими качествами. Ещё раз, нам просто повезло в те годы учиться в СВВАУЛ в такой команде, о ком говорю и пишу 59

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz