Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Моя дорога в небо . БПК «СЕВЕРОМОРСК» («СИМФЕРОПОЛЬ») Корабль - это особое существо: живое и ласковое, суровое, и благодарное. Корабль - дом твой и крепость, университет и оружие, отец и защита, приют сотен товарищей твоих и соратников. Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль. Леонид Соболев. Н а этом корабле «Симферополь» (сейчас название корабля «Североморск») прошло моё становление как лётчика палубной авиации. Подготовка в полку при полётах с кораблей была поставлена на самом высо ком уровне. Допуски были получены на все проекты кораблей днём и ночью. Летали в главной базе СФ в Севе роморске с рейда кораблей и причалов на стопе днём и ночью, на которых стояли корабли, затем в Баренцевом море на ходу. Если перечислить какие проекты кораблей, то это все корабли, которые имели палубу на СФ - это корабли проектов 57, 61, 1134, 1134АС, 1143, 1144, 956, 1164,1174, 320А. Запретов и ограничений на полёты «как бы чего не вышло» не было. Боевая подготовка в это время была поставлена на самом высоком уровне. Кроме отработки полётов с корабля днём и ночью были готовы выполнить любую боевую задачу. А экипажи были научены и способны (были натренированы) выполнять все задачи, которые предусматривали боевые до кументы по предназначению для каждого типа корабельного воздушного судна. С течением времени были полу чены все допуски на все типы вертолётов КАМОВА палубного базирования Ка-27ПЛ, Ка-27Е, Ка-27ПС, Ка-29 днём и ночью в ПМУ и СМУ и все минимумы погоды. В определённый момент своей лётной деятельности, когда был лётчиком первого класса и количество поса док с кораблей было более 800, пересмотрел свою лётную подготовку. В это время была уже третья в Средизем ное море и четвёртая БС на разных кораблях СФ. Боевая служба была более семи месяцев. Себе поставил задачу как можно лучше научиться летать с корабля. В основном моё время для полётов на БС было ночью, в составе экипажа штурман Щукин Александр Николаевич, оператор Уланов Дмитрий Леонидович, как говорится, в пла новой таблице нижний правый угол. Себе так планировал полёты: поставил цель вплетаться, как с аэродрома днём в ПМУ, чтобы себя так чувствовать всегда в любых условиях полёта с корабля ночью с БПК и для моего экипажа. При полётах на больших кораблях проекта 1143 таких условий нет. Здесь на БПК есть огромные воз можности по самосовершенствованию, да и по условиям полёта есть большие отличия в сторону сложности, а 579
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz