Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

_Моя дорога в небо_ вам - это навигационная линейка, треугольник, ветрочёт, карта, вот - это воздупиные приборы, считайте и ведите прокладку пути, как в экипаже Валерия Павловича Чкалова, Михаила Михайловича Громова. Слышали о таких экипажах и как они летали? Вот так и будем готовиться пучиться летать, а когда всё получится, то и «мультяшками» займёмся поз­ же - эти знания, которые созданы нашими дедами и отцами и будут актуальными во все времена». Как только появится малейшая угроза войны, все спутники «выключат», применят мощные средства радио­ электронной борьбы (РЭБ), магнитные поля и помехи. И эти знания и опыт будут в полной мере задействованы. Для этого надо научиться с первых шагов владеть этими знаниями и иметь соответствующий опыт в полётах. При написании моей книги «Катастрофа лётной подготовки в России» поднял, что смог найти по методике обучения и подготовки лётчиков ещё с 20-30-х годов до наших дней. И каково было моё удивление, когда пришёл к выводу, что раньше было намного больше специальной литературы, чем сейчас издаётся по тем изученным на­ правлениям и при соответствующей технике и её развитии. А за последнее время не увидел вообще, что нового появилось в войсках из методической, специальной литературы, хотя пошли уже самолёты и вертолёты пятого поколения и с своей начинкой. Нет учебников и методик по выполнению полётов, книг по аэро­ динамике, лётной эксплуатации, метеорологии, безопасности полётов, психологии и ничего не переиздаётся. Существует ещё другой вопрос это соответствующее воспитание ещё тех людей, кому это всё предназна­ чается, а способны они читать эти книги? И интересует ли их повышение своего уровня и знаний? У меня всегда присутствовала тяга к знаниям. Со­ бирал и изучал книги, статьи, журналы про авиацию и её дисциплины за всю свою лётную жизнь —это ведь всё для лётчиков. Ни одно услышанное или увиденное книжное издание не пропускал мимо себя. А когда мне гово­ рят, что «у нас всё есть и ничего не надо», поражаюсь профессионализму этих руководителей в генеральской форме. Пришло время в авиации «зелёных», (такую формулировку впервые услышал от командующего БФ Виктора Николаевича Сокерина). И хо­ чется у них спросить: «Вы видели эти лётные методики, нормативные до­ кументы, инструкции кораблей. И как Вы их оцениваете?». Берём РЛЭ Ка-27 —написано с нарушениями последовательности дей­ ствий, отсутствием выполняемых задач на вертолёте, пилотаже, полётам с кораблей по проектам корабля одиночного и группового базирования. Методическое пособие по технике пилотирования Ка-27, Ка-29 напи­ сано для галочки. Инструкция по полётам с кораблей —написано с нарушениями по углам отворота на взлёте, разная методика выполнения полётов с корабля на фло­ тах, разная «коробочка». Методическое пособие по методике лётного обучения - написан непра- время ош вместе служили в полку в г. вильно раздел «Выполнение полётов ночью на вертолётах с кораблей» Александрия. А онмне говорил вучилище смотреть на воду подсвеченной фароіі и смотреть на высокорасположен- в 1979 году - «Алексеев младший, ты ные надстройки корабля и т.д. Зато у нас всё есть! До очередного АП с раз- всё знаешь про вертолёт..., это у тебя бором по уголовному делу с очередным недоученным заложником. За время уже в крови». Да, после таких слов своей лётной работы собирал по крупицам и на основе более 300 источников, перед всем училищем «лопата» была и опыта безаварийной лётной работы, летать во всех условиях - выстроил всегда со мной. Ну удружил! Своих со временем тот минимум знаний, который должен присутствовать в го- наставников никогда не подводил, была лове у лётчика и он должен знат ьи ежедневно заниматься. Это мне помог- большая ответственность за такие л о безаварийно пролетать во всех условиях при полётах со всех имеющихся слова- хотя сказано мне было в шутку проектов кораблей, в различных условиях Севера. При командире полка Масютине Владимире Алексеевиче всё было «Утверждено» и отпечатано для каж­ дого экипажа в эскадрилье и использовалось при подготовке к полётам. Это такие направления: физическая сущность лётных и технических ограничений, выполнение полётов с кораблей различных проектов во всех усло­ виях день, ночь, безопасность полётов на различных режимах, безопасное выполнение и лётная эксплуатация вертолёта, характерные ошибки. Выполнение полётов на поиск и спасение терпящих бедствие. Так в полку и они сохранились, когда уходил из авиации, но потом сокращения, переезды. Для себя постоянно читал их и изучал, и все мои лётчики и во всех эскадрильях, и отдал на все флоты. Почти все практические вопросы входили в общую подготовку и по моим книгам учились, лётчики в полку. И такой не­ обходимости, как проводить предварительную подготовку в воздухе, у меня не было, если что изменилось, что не по плану: погода, обледенение летом, пыльная буря, физическое воздействие противника, солнце в лицо, белизна поверхности, снег — заряды, всё было уже в голове. Золотаренко Пётр Николаевич заместитель начальника ѵчилтца по воспитательной работе. Он меня знал с пелёнок, когда родился в г. Александрия в 1961 году. С отцом в то 57

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz