Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
С ПАЛУБЫ «УДАЛОГО» _Моя дорога в небо _______________ издали можно принт» аиский лайнер, на котором на- хс^тсл туристы. По номанде „Корабль к полетам верто.*™ приготовит*’’ белые и огни расцветили, обозначая га бариты. полетнуюпалубу. Мощ ные прожекторы превратили Легат» предстояло экипажу старшего лейтенанта Владимира Алексеева. Несмотря на моло дость он и «ГО подчиненные послвод,^ 06ЛаДа. --- ----- T ЧО ) ___і приза ВМФ летчики праву разделяют - - корабля. . . _ Говаі экип»>««м чамдир шу разрешении ка ходов0* _ с этими словами е полуМр#. ке мостика возникли три фи. гуры в оранжевых костюмах Так всегда: перед вылетом экипаж противолодочного ввр, толета поднимается ск>аа. Ч1о. С ПАЛУБЫ Н А МАЧТЕ большого про тиволодочного корабля (БПК) ,.Удалой" тревож но пульсируют синие про блески. привычно ассоци ирующиеся в сознании с чемто небезопасным, требующим ос торожности и особого внима ния. Чуть ниже горят огни: красный, белый, красный. Они сообщают „Ограничен в воз мокностн маневрировать' На „Удалом" идут полеты противолодочного вертолета. Стремясь обеспечить их мак симальную безопасность, кап» »ан 2 ранга Николай Скок подолгу не изменяет курс и скорость БПК. Ночью на кораблях строго соблюдают правила светомас кировки. Даже если кому-ли бо из моряков понадобится отдраить дверь из ярко ос вещенного тамбура на верхнюю палубу, автоматика тотчас по гасит в помещении свет. Нич то не должно демаскировать военный корабль Включении ми ом несет только ходовые огни. Но сегодня „Удалом" «читаются опытными корабель ными вертолетчиками. Им при ходилось работать со многими кораблями. Однако именно с „Удалым" связан их самый большой уел». На первенстве Военно-Морского Флота (ВМФІ в ходе состязательного поиска подводной лодки экипаж стар шего лейтенанта Алексеева, стартовав е БПК, Сумел быстро установить контакт с „против- бы получить последние указ* ния и напутствия командира корабля. Только он прааомо- чен принять решение на взлет или посадку винтокрылой ма шины. Конечно, не только эки пажу старшего лейтенанта Алексеева доводилось летать с „Удалого". В подразделении вертолетчиков о капитане 2 ранга Скоке авиаторы отзыва ются С особым уважением. Его умение руководить полетами проверено не только в учеб ных поисках подводных лодок. Однажды ему довелось подни мать вертолет в условиях, не лредусмотренньіх правилами и наставлениями. в штормовом океане сложная ситуация на лодке. Во что бы подалеку „Удалой’', буксир на ми к чему о следовало снять эяько человек. Не- находился только Попытки завести подводную лодку привели. Окі играючи рвал трос толщиной * руку. Помочь мог вертолет Но непогода давно уже пре высила все допустимые пре- делы, при которых еще воз можны полеты. Решение капи тан 2 ранга Скок искал вмес- но возможные „удобства''. А уж сегодня - тем более, Эки паж „Удалого" занял места по расписанию. Кормовая аварий- «УДАЛОГО» те с командиром вертолета майором Михаилом Фировым. Расчеты показали, что глзв- хотя бы некоторое время удер жать „Удалой" на гребне вол ны. То есть идти с ее скорос тью. Попробовали. БПК самым полным ходом пошел го нап равлению ветра. Крен значи тельно уменьшился, но только на несколько десятков секунд: волна все же выскользнула из-под корабля и палуба нак лонилась. Попробовали ещераз — тот же результат. Значит, эти секунды — все. чем мог располагать майор фиров, что бы поднять машину в воздух- Столько же отводилось ему Ина посадку. пнтиышко. Корабельные при емчики настроены на волну вертолетной радиостанции. БПК движется неизменным курсом. Скорость постоянная. И т мая партия в готовности номер один, К немедленному дейст вию приготовлены средства по жаротушения. На полетную па лубу выставлены метеонаблю датели. Летчики занимают свои мес та в вертолете. Из иллюмина торов стартового командного пункта, нависшего над полет ной палубой, видно, как мед ленно, будто нехотя, а потом все быстрее и быстрее начи нают раскручиваться лопасти винта с ярко-красными огонь ками на концах. Чуть качнув шись, машина поднимается над палубой и уходит вправо, вверх. Через минуту только красные проблески в ночном небе указывают еекурс. На мачтах „Удалого" вра- паж вертолета в воздухе. И вот уже старший лейтенант Алексе ев докладывает командиру „Удалого" о выполнении пос тавленнойзадачи. . .. Один лишь эпизод бое вой учебы на большом про тиволодочном корабле. У эки пажа „Удалого" и у вертолет чиков одна общая цель, одна задача - бдительно стоять на страже морских рубежей СССР. Их надежные союзники в этом — высокое профессиональное мастерствои слаженность. ___ - - 7 ~)есъ период службы на Севере мы вместе с моими старшими товарищами на кораблях выполняли ѵчеб- J j ные и боевые задачи. Знали друг друга очень хорошо. Время, проведенное вместе, больше, чем служба в полку, ведь основная служба проходила на кораблях и в походах. Приведу маленький пример выполнения задач - это написал флотский корреспондент газеты «Красная звезда» Сергей Ищенко о нашей службе. «Сейчас у авиаторов Северного флота, несмотря на любые прогнозы метеорологов, простых условий для полётов нет. Полярная ночь, темень почти круглосуточно властвует в высоких широтах, и, чтобы летать в здешних краях, пилотам требуется специальная подготовка. Вдвойне тем, кому доводится поднимать боевые машины с палубы надводных кораблей. Ведь даже и в светлое время суток к таким полётам допускают наи более умелых и опытных. Что ѵж говорить о полярной ночи... На мачте большого противолодочного корабля (БПК) «Удалой» тревожно пульсируют синие проблески, привычно ассоциирующиеся в сознании с чем-то небезопасным, требующим осторожности и особого внима ния. Чуть ниже горят огни: красный, белый, красный. Они сообщают: «Ограничен в возможности маневри ровать». 561
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz