Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Валерий Алексеев_ СТАРПОМЫ ТАКр «КИЕВ»: 1. Капитан 3 ранга Саможенов Виниамин Павлович с 17.10.1973 г.по 31.10.1977 г. 2. Капитан 3 ранга Шевнин Яков Зосимович с 31.10.1977 г. по 18.12.1979 г. 3. Капитан 3 ранга Ясницкий Геннадий Павлович с 18.12.1979 г. по 04.12.1981 г. 4. Капитан 3 ранга Лякин Виктор Фёдорович с 04.12.1981 г. по 12.03.1984 г. 5. Капитан 2 ранга Мелах Николай Андреевич с 12.03.1984 г. по 03.06.1986 г. 6. Капитан 3 ранга Глущенко Василий Николаевич с 14.08.1986 г. по 19.10.1989 г. 7. Капитан 3 ранга Звада Владимир Александрович с 19.10.1989 г. по 12.01.1991 г. 8. Капитан 2 ранга Бобраков Николай Александрович с 12.01.1993 г. по 28.08.1994 г. Командир «Баку» («Горшков») Виктор Фёдорович Лякин, Е.М. Соломенцев, «Кузнецов» B.C. Ярыгин, И.Ф. Санько, А.В. Челпанов, А.В. Турилин, А.П. Шевченко. «Удалой» - Николай Алексеевич Скок. «Вице-адмирал Кулаков» - Кулик Леонтий Вакулович, Жоров Николай Семенович, Пискунов Юрий Владимирович, Гуминский Борис Викторович, «Маршал Василевский» - Шальнов Юрий Николаевич, Савичев Владимир Иванович, Зудин Владимир Афанасьевич, Калачев Александр Фёдорович, «Левченко» - Крысов Юрий Александрович, Зудин Владимир Афанасьевич, Гурьянов Орест Юрьевич, Аршанинов Андрей Георгиевич, «Североморск» («Симфе­ рополь») - Захаров Валерий Фридрихович, Пискуненко Игорь Вадимович, Кудин Виктор Николаевич, Князев Игорь Фёдорович, «Нахимов» - Суханов Леонид. Командиры бригад, дивизий, Ревин Геннадий Александрович, Амбарцумян В., Смирнов Александр Константинович, заместители командующего СФ Доброскотченко Влади­ мир Георгиевич, Порошин Василий Алексеевич. За всю службу на СФ выполнил посадки на более 25-ти кора­ блей различных названий и на корабли ЧФ. И всех командиров кораблей уже не помню, да и смена командиров на одном и том же корабле была. Так, что их было около 100 командиров кораблей. Вспомним, как всё начиналось, когда надел лейтенантские погоны. После обучения и переучивания в 33 центре и подготовке в полку начали летать с кораблей различных про­ ектов, тогда же и познакомились со своими флотскими командирами. Но знакомство это началось не сразу на корабле, а на тренажном комплексе в Главной базе СФ в Североморске. Это общий уникальный тренажёр для выполнения совместных учений флота и авиации. Он объединяет все ВС, корабли, ПЛ, команды из космоса (сейчас затопили орбитальную станцию «МИР»), остались только спут­ ники. У каждого своё рабочее место: у лётчиков - кабина у моряков - ФКП, ходовая рубка. Результат всех дей­ ствий отображался на огромном экране, где видно было, как выполняются задачи каждого в динамике вертолёта, корабля, подводной лодки, самолёта и поисковых приборов, применения оружия. Потом разбор учений. До этого такого профессионализма в знаниях и умениях флотских командиров я никогда ещё не встречал. Так мы и позна­ комились с нашими командирами кораблей, Николаем Алексеевичем Скоком, Геннадием Александровичем Ре- виным. Мы были лейтенанты, а наши старшие товарищи моряки - капитанами второго ранга, первого ранга. Ког­ да заканчивали службу, все они были адмиралами и вице-адмиралами, но отношение между нами не менялось, ведь с ними мы прошли не одну тысячу миль. Почти каждый год, а иногда и два раза в год ходили на боевые службы на разных кораблях. Самое важное, они нам доверяли на 100%, а иногда на 200% и никогда мы их до­ верием не злоупотребляли и не подводили их. ВЕДЬ ОНИ МОРЯКИ, А МЫ КОРАБЕЛЬНЫЕ, ПА­ ЛУБНЫЕ ЛЁТЧИКИ. Лётчики, которые летали во всех условиях при миниму­ ме днём и ночью и во всех разрешённых допустимых условиях с кораблей это бо­ лее 80 экипажей. С допуска­ ми со всех проектов кора­ блей. Руководящий состав авиагрупп летал на всех ти­ пах Ка-25, Ка-27ПЛ, Ка- Первая группа руководства полётами на «Киеве» 27ПС, Ка-29. 560

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz