Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Валерий Алексеев_ КАК ЗАКЛАДЫВАЛИСЬ ЗНАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ АВИАЦИОННЫМ ДИСЦИПЛИНАМ ернуться, отмотать назад время и вспомнить, как нас учили, меня заставили многочисленные аварии и катастрофы, которые проис ходят за последние 20 лет в авиации, особенно военной. Было бы правильно сделать анализ нашей подготовки ещё с курса мо лодого бойца. Затем по обучению по годам по теории и практике по кур сам: 1-й курс, 2-й курс, 3-й курс, 4-й курс. Это получается целая книга. Но самый главный вопрос сегодня держу на контроле, чтобы не уничто жили нашу программу подготовки в СВВАУЛ при начальниках учи лища КИСЕЛЬ, АЛЕКСЕНЦЕВЕ, ДИДЫКЕ, БАЗАРОВЕ14. Сейчас в СВВАУЛ всё сохранили. Да, всё на месте - ответили мне в 2013 году. И не дай бог её кто-то уничтожит. Она является по своему содержанию «Се кретной» - это наше достояние и наш козырь на все времена по подготов ке вертолётчиков. Смысл её только кратко будет приведён без акцентов по майор Дидык Алексей Архипович ,, с ' ^ ' ходу текста. Чтобы кто-то понял другой, как надо готовить вертолетчиков «Лётчиков готовить для войны и „ „ , _ армейской авиации и морской корабельной авиации (особенно меня бес покоит Китай, пока летают очень слабо на корабельных вертолётах и их подготовке лётчиков в годы войны в наД° Держать на контроле, но все хотят знать и всё копируют планомерно Афганистане, создано обучение для технику, учёбу). Не всё продаётся. К сожалению, так думают у нас не все. Армейской авиации и для ВМФ (по Вот и приходится просить на всех уровнях, возьмите бесплатно наш опыт морскому профилю). Настояли на боевой лётной и боевой подготовки для обучения наших лётчиков, чтобы Своём и всё получилось выстроить целостную программу обучения. Из анализа происходящих авиационных происшествий на сегодня первый пункт, откуда «ноги растут» напрашивается ВЫВОД. Какую бы аварию и катастрофу не брал, всё одинаково, не беря те ката строфы, которые случались с вертолётами по причине установки контрафактных запчастей и их производства: п ервое - это элементарное невыполнение своих функциональ- Начальник СВВАУЛ генерал- для военных структур». Были изучены боевые действия и сделан анализ по Ветераны Виктор Сокерин Сегодня нам за пятьдесят, Мы слишком «повзрослели», Не так остёр, как прежде, взгляд, Болячки одолели, Но, отмотать судьбу назад - Иной не мыслим цели: Мы не пошли бы на «физ -мат» , А, снова - ... «полетели»... ных обязанностей в лётной работе у всех категорий лётного и руководящего состава снизу доверху. В торое - пренебрежение тем опытом в лётной работе, который написан кровью в документах по организации лётной работы, инструкций, Федеральных правил. Вы скажете, очень жёстко сказано, да, так оно и есть, если посмо треть все АП хотя бы за 2012 год и по октябрь 2014 года, всё станет по- нятно и по военной и гражданской авиации. В этой книге специально размещены фотографии тех наших настав ников, кто шаг за шагом создавал всю методику обучения вертолётчиков. И сколько бы лет ни прошло, и какая бы техника ни была по сложности и по своему уровню развития, основополагающие принципы обучения и освоения останутся неизменными. Наши преподаватели старших поколений заложили фундамент знаний и по следовательность в обучении лётному делу. Никакой компьютер сегодня не заменит голову человека, который остаётся управлять авиационной техникой. И если на минуту захлопнуть этот компьютер, выключить спутник (или его выключат в первые секунды, минуты войны) или он откажет, останется растерянность и непонимание всего происходящего в воздухе, да и на земле. Приведу маленький пример. Идёт подготовка молодых штур манов майоров в транспортном полку в Чкаловском. Инструктор Сергей Николаевич Хаджинов спрашивает у «молодого» обучаемого штурмана в полёте: «А если у вас отказ вашего компьютера, или другого оборудова ния, тогда что?». А он ему отвечает: «Он никогда не откажет, и другое оборудование тоже». Сергей Нико лаевич хлопает и закрывает ноутбук: «А теперь что?». А ведь он прокладку маршрута в полёте по карте не вёл (вёл по планшету компьютера), штурманский план полёта не использовал, счисление пути не производилось с учётом угла сноса. Пауза и полная растерянность, и не знает, что делать дальше и куда лететь. - «Вот 14 Должны быть Государственные экзамены при выпуске в СВВАУЛ: 1. Лётный экзамен по технике пилотирования; 2. Аэродинамике; 3. Тактике; 4. Эксплуатации вертолёта и двигателя. Должны знать все профильные дисциплины на «хорошо» и «отлично». Учебники изучать от корки до корки. Это выпуск из СВВАУЛ по правильной программе обучения. 56
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz