Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Валерий Алексеев . с якорями, с красивыми фотографиями, правда, чёрно-белыми, и цветными флотскими рисунками. Альбомы были сделаны очень красиво, с душой. Показывали они свою дембельскую форму. В то время мы были почти ровесники и нас отличала не национальность, а лишь то, что ребята были уже возмужавшие, сформированные для дальнейшей самостоятельной жизни. Раскрыли они мне секрет, где хранили свои дембельские альбомы и где делали втайне от всех свои фото. В то время фотолаборатория напрямую входила в подчинение замкоманди- ра корабля по авиации. Батьку они сильно любили и немного боялись его. Алексеев Валентин Анатольевич виду не подавал, что его подчинённые делились своими фотографиями с рядовыми матросиками. Все негативы акку ратно хранились в фотолаборатории, в больших конвертах. За ввод в боевой состав флота корабля «Киев» планировалось Соколова Юрия Георгиевича представить к званию Героя Советского Союза. Во время проверки флота инспекцией Министерства обороны СССР, которую возглавлял один из леген дарных военачальников Великой Отечественной войны Маршал Советского Союза К.С. Москален ко, когда корабли вышли в море, а маршал, конечно, на самом красивом и большом корабле. Все знали, что командир на корабле один. А маршал этого не знал. Решил покомандовать и самолёты сразу все поднять в воздух на разгром «врага». Командир ко рабля Юрий Георгиевич не выполнил приказ, моти вируя правильно тем, что по возможностям корабля, самолёты одновременно поднять в воздух и все ко рабельные воздушные суда невозможно. При такой организации вылетов, затем всех сразу пришлось бы сажать одновременно. Прдцолжительность по лётов Як-38 была небольшой.! И в этйх урлОвшх были бы большие потери лётчиков. Соколову с'по мощью русс кик слов приелось ^іфз^ір^ть- марша лу, что тот сильно заблуждается и что маріпал вовсе не командир корабля. Жизнь лётч’йкоц'-стыла важнее. Тогда на Юрия Георгиевича Соколова было написа но представление на звание Героя Советского Со юза. Маршал его не подписал. Не дали Героя Со колову. Самая большая заслуга Юрия Георгиевича Со колова перед нашей Родиной и таких, как он, что Первый командир «Киева» Соколов Юрий Георгиевич он не дал погибнуть ни одному лётчику во время его службы в угоду своей карьеры и в угоду регалий и званий. Это и есть его самая главная и заслу женная награда НАША ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ О НЁМ. А сколько раз при;перебазировании на корабль' боль ших маршалов и министров Юрия Георгиевича выселяли из его командирской каюты, командир ночевал в кубрике у матросов. Это безобразие прекратил один из адмиралов, он вступился за командира и с тех пор ни одного командира корабля не имеют права выселить из его каюты. Это неписаные традиции флота. Ими и были написаны наши первые инструкции по полётам с кораблей проектов 1143. Эта «секретная»-ин струкция была написана ими правильно, она актуальна и до Сегодняшнего дня. Хотя и была первой. Многие не знали разницы между инструкциями по производству полётов с авианесущих кораблей различных проектов, потому что в руках её не держали. Потому что внимательно её не читали и не знали. А кто читал? Кто первый летал с этих кораблей. И мы, молодые лейтенанты, под руководством авиационных командиров И.Е. Чеберячен- ко, М.Ю. Голоднова, штурманов А.В. Еловикова, В.А. Денисова, Г.П.'Максимова от корки до корки знали эту первую инструкцию при полётах с корабля. И понимали, что там написано, а написано-там было всё правильно. Так, к примеру, до сегодняшнего дня кроме Инструкции с «Киева», нет санитарных норм по’ ЭМИ, облучению, электромагнитных полей при полётах с кораблей для лётного, инженерно-технического состава и личного со става корабля, привлекаемого к обслуживанию и эксплуатации корабельных воздушных судов во время полётов и подготовке к ним. А там было расписано всё по времени, поминутно пребывания для.личного состава на этих площадках. Чтобы потом люди не облучались и не болели. А почему так получилось? Над всеми вопросами на «Киеве» именно в этой части отработки организации полётов с корабля нашей авиации занималось восемь ми нистерств и четырнадцать профильных институтов и НИИ. Там впервые и в последующем больше ни в одной 558
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz