Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
_Моя дорога в небо_ под прицелом у всего руководства страны, армии и флота нашего государства СССР. Трудно это было или нет? Наверное, это очень ответственное дело было для всех тех, кто входил в со став экипажа корабля и авиагруппы каждого от моряка, лётчика до командира корабля. Корабль всегда, как и на всех флотах со времён Петра поддер живался в хорошем со стоянии. Но тогда, в середине и конце се мидесятых годов, «Киев» был укомплек тован полностью всем в полном смысле этого слова. Во всех каютах поддерживался иде альный порядок и чи стота. Были шторки на окнах, настольные лампы, коврики, гра фины для питьевой воды, стаканы, пледы на кроватях и диванах. Обстановка была в ка- Морские командиры на «Петре Великом» в дальнем морском походе ютах очень уютная, домашняя. Везде все работало и сверкало. Каждый отвечал за свой порученный уча сток работы. Матроси ки в то время служили на корабле три года. На их плечи и ложилась эта работа содержать корабль и владеть оружием и системами на корабле. С этой ра ботой они справлялись блестяще. На корабле были моряки всех национальностей, больше всего было с южных районов СССР. Конфликтов на межнациональной почве не было, каждый старался освоить своё дело, и это было главное. Была гордость у них, что им предоставилась возможность служить на этом корабле. В кубрикак у ма тросиков бывал я часто, где они мне показывали свои дембельские тттитьте фотоальбомы, украшенные латунью ства, полётов на вертолётах Ка-25 целой эскадрильи и совместные полёты с самолётами: всё ими было отработано до автоматизма и на «отлично». Естественно, на корабле присутствовало огромное количество флот ских и авиационных начальников, генерал-майор Логачёв Николай Фёдорович, замкомандующий по корабель ной авиации СФ, замкомандира 7 эскадры по авиации Лычагин Герман Петрович. Но вся работа ложилась на плечи экипажа корабля и авиагруппы, состоящей из эскадрильи штурмовиков Як-38 и противолодочной верто лётной корабельной эскадрильи Ка-25. Специфика полётов с корабля самолётами Як-38 была такова, что палуба была сухой в любое время дня и ночи и без снега при полётах на Севере и в Атлантике. Всё оборудование на корабле работало ис правно. Обеспечение всех боевых частей во время полётов было на «отлично». Они были Посол СССР в Алжире вручает грамоту командиру корабля ТАКр «Киев» капитану первого ранга Г.П. Ясницкому. БС. 1985 год 557
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz