Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Моя дорога в небо . «делать нечего» без авианесущих кораблей (авианосцев) с истребительной авиацией. То есть наш флот, и, прежде всего надводный его компонент, может стать прибрежным. Но нужен ли вообще России чисто при­ брежный флот? Если раньше моряки гордились службой на флоте, ибо ходили в моря и океаны, то сейчас многие из них ме­ сяцами, а то и годами, стоят у причальных стенок. И это потомки Ушакова, Нахимова и тех, кто громил врагов во многих морских сражениях. За 300 лет существования регулярного флота России русские моряки никогда, ни при каких условиях не спускали флаг перед противником, во сколько бы раз он ни превосходил их по силе. Пример этому - геройский подвиг «Варяга» в сражении с японцами, многочисленные примеры героических сражений в годы ВОВ. А вот перед командой «перестройщиков » и «реформаторов» флаг спустили и потопили один из самых мощ­ ных флотов мира без единого выстрела. Как могли допустить потомки Головина, Ушакова, Корнилова, Мака­ рова, Кузнецова, Горшкова и многих других флотоводііев такой позор? Как так могло случиться, что в числе наиболее доверенных лиц у правителей России конца XX века оказались самые бездарные и нечистоплотные ненавистники, способные не созидать, а только воровать, предавать и разрушать? В годы так называемых экономических преобразований флот уничтожали реформаторы. Это они топили суда в океане для получения страховок, угоняли в иностранные порты и продавали за бесценок, гноили без ре­ монта у причалов и пирсов новейшие корабли, не успевшие сойти со стапелей, превращали их в груду металла. Это они за бесценок боеготовые корабли, которыми гордился флот - списывали и утилизировали в угоду на­ шим врагам, продавали их по цене металлолома. Так сбыли наши авианосцы «Минск», «Новороссийск», «Киев» и многие, многие надводные корабли и подводные лодки. Флот на протяжении всего периода «реформ» практически не строится. Конечно, без денег никакой флот не построить и содержать его так же невозможно. Но есть и другая существенная причина: общая деградация, снижение возможностей оборонно-промышленного комплекса страны и развал отдельных его отраслей. Что касается финансирования, то какие-то деньги нашлись. И началось «по малому» строительство многоцелевых надводных кораблей нового подкласса «корвет», имеющих сходство с подклассом сторожевых кораблей. На «Северной Верфи» (Санкт-Петербург) заложены головной корабль «Стерегущий» и первый серийный корабль «Сообразительный». Характерно, что по поводу закладки серийного корвета «Сообразительный» в мае 2003 года тогдашний пре­ мьер правительства Михаил Касьянов заявил, что такие «корветы» и в последующем «фрегаты» - это будущее нашего флота. В общем-то, и «корветы», и «фрегаты» как многоцелевые, насыщенные разнообразным оружием и техническими средствами корабли флоту тоже необходимы. С них, возможно, и начинается как бы восстанов­ ление нашего флота. Но не эти корабли главное будущее направление развития российского флота. Это надо было бы понимать бывшему председателю Морской коллегии РФ. В середине 90-х годов XX века на одном из заседаний Военного совета ВМФ под руководством бывшего Главнокомандующего ВМФ адмирала Ф.Громова рассматривались вопросы о подготовке к зиме, переименова­ нии военно-морских учебных заведений с учётом новых веяний. Ликвидировались названия вузов и кораблей, связанные с советским прошлым. На заседании Военного совета ВМФ присутствовало всё руководство флотов, начальники управлений и служб ВМФ. Одним из немногих, кто пытался защитить ВМФ России и выступал с резкой критикой в адрес про­ водимых реформ на флоте, был начальник Главного штаба ВМФ адмирал В.Селиванов. В своём выступлении он говорил, что «...наш главком так увлёкся реформами, что готов оставить в составе флота только опера­ тивное управление и оргмобуправление, а остальных разогнать...». Видно было, что этот авторитетный на флоте и честный адмирал не согласен был с тем, что делал его непосредственный начальник. Но вскоре адмирал Валентин Селиванов, единственный из командиров соединений ВМФ России, который получил опыт управле­ ния авианосными соединениями, был отправлен в отставку, а преданный президенту Ельцину Главком Феликс Громов продолжил «реформировать» флот и его структуры. К чему привели эти реформации всем известно. За прошедшие реформаторские годы половина военно-морских училищ расформирована, флот по личному составу сократился почти в 6 раз. Утилизируют ещё боеспособные надводные корабли и подводные лодки. Сегодня в составе ВМФ России осталось несколько десятков боевых кораблей океанской зоны, готовых нести боевую службу. В последние годы ведётся много разговоров о восстановлении былого могущества нашего флота. Принята новая доктрина. Создаются новые структуры судостроения и судоремонта. Но дальше разговоров дело не идёт. Суть в том, что руководят многими министерствами и ведомствами те, кто разваливал страну, армию и флот. После того, что произошло в мире за последние пятнадцать лет, говорить о том, что России никто не угрожа­ ет, абсурдно. Поэтому нашли другую причину: нет денег. Мы, мол, не против флота, но будем строить лишь малые корабли, защищать прибрежье России. Казна государства на большие расходы для флота не рассчитана. Между тем страны НАТО и США вооружаются и устремляются на Восток. Они расширяют территорию и свою мощь за счёт стран бывшего Варшавского Договора и республик СССР. 549

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz