Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Моя дорога в небо . АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА, ДВАЖДЫ ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, ГЛАВКОМ ВМФ СССР ГОРШКОВ СЕРГЕЙ ГЕОРГИЕВИЧ П ’ режде говорить о наших .командирах кораблей, бригад, дивизий, хотелось сказать слово об Адмирале Флота Советского Союза, дважды Герое Советского Союза, Главкоме ВМФ СССР Горшкове Сергее Георгиевиче. «В прошлом нашего флота, богатом событиями и именами, нет другого примера, когда бы в одном лгще столь удивительным образом сочетались три выдающихся таланта: флотоводца, администра­ тора и военного мыслителя. Именно в этом, а не в чём-нибудь ином следует искать разгадку «фе­ номена Горшкова» - его тридцатилетнего пребы­ вания «у штурвала ВМФ». Эти годы в 300-летней истории нашего флота стали отдельной эпохой, её называют по-разному: «холодной войной вМировом океане», «золотым веком отечественного кора­ блестроения», «эрой океанского ракетно-ядерного флота». Мне кажется, что более всего этой эпохе подошло бы название «время Горшкова!». Главнокомандующий ВМФ адмирал B.C.. Высоц- Имя Сергея Георгиевича Горшкова Адми­ рала Флота Советского Союза вошло в один ряд с именами выдающихся известных всему миру воена­ чальников и флотоводцев XX века. Почти тридцати­ летнее руководство им (июль 1956 —декабрь 1985 гг.) сложнейшей военно-морской организационно человеко-технической системой, в период глобаль­ ного блокового противостояния — «холодной во­ йны», не имело прецедентов в истории отечествен­ ного, да и зарубежных флотов. Его заслуга в глубоких научных подходах и математической логике обоснования принимаемых решений, что проявилось в выборе стратегии развития флота и способности претворить её в государственную доктринальную политику. Воплощать это в действительность было сложно. Советский лидер Н.С. Хрущёв и министр обороны Г.К. Жуков, да и Генеральный штаб не очень-то благово­ лили к флоту. Печально закончилось для наркома ВМФ Н.Г. Кузнецова (снятие с должности) стремление к при­ нятию нужной стране первой послевоенной кораблестроительной программы. Проявив должную дипломатию «в коридорах власти» С.Г. Горшков вскоре после своего назначения главкомом добился утверждения второй программы строительства флота. По десятилетним программам развивался флот и в последующий период, не­ даром назывался он «золотым веком кораблестроения». Юбилей дня рождения Сергея Георгиевича —событие всенародного значения, ибо многогранная его деятель­ ность стала эпохой в истории нашей морской державы. Она отражала: создание впервые океанского флота, самого мощного за всю историю существования Российского государства (за 1956 —1985 гг. построено около 700 ПЛ, треть из них атомные, более 1000 надводных кораблей, создана морская авиация) и образование боевой службы ВМФ —новой формы поддержания его в высшей степени боеготовности в мирное время. Такая форма позволила реализовать, несмотря на большие сложности, концепцию глобального присутствия советского флота в Мировом океане, что дало значительный эффект для достижения стратегического паритета двух сверхдержав США и СССР, способствующего предотвращению третьей мировой войны. Адмирал Флота Советского Союза, дважды Герой Советского Союза, Главком ВМФ СССР Горшков Сергей Георгиевич 541

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz