Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

«ПОСТ СДАЛ! ПОСТ ПРИНЯЛ!» Моя дорога в небо _______________________ «Основную угрозу для сил в Камране могли представлять налёты авиации США с использованием ракет типа «Гарпун» и «Томагавк», надводные корабли и мины. Поэтому основные акценты в вопросах отработки боевой подготовки я сделал на управление имеющимися силами при соблюдении полного радиомолчания с использованием днём специальных флагов, а ночью — клотиков и вывод сил из-под удара, в постоянной готовности к отражению атак вероятного противника. На тренировках и учениях отрабатывали действия катеров, тральщиков, противолодочных ракетно­ артиллерийских сил и вспомогательных судов. Предварительно, на непродолжительных занятиях, определялись цели, задачи и роль каждого корабля при решении тех или иных задач. Изучали и усваивали необходимые сигналы управления из действующих руководящих документов и таблиц условных сигналов. С командирами всех рангов и степеней определили очерёдность выхода, места рассредоточения, запасные районы, все виды обороны, возможное взаимодействие. На тренировках-учениях отрабатывались практические действия. Главное — непрерывное управление силами, где бы командир не находился. Сигнал о начале боевых действий или выхода в места рассредоточения мог подаваться с любого корабля, катера или судна. Все катера, корабли и суда немедленно их репетовали, что позволяло убедиться в приёме сигнала, и приступали к их исполнению. Впоследствии, будучи командиром бригады, я поспорил с одним офицером оперативного отдела эскадры, что все корабли бригады самостоятельно по приказанию выйдут в назначенные точки рассредоточения. При этом нормативы будут перекрыты, а я никаких дополнительных команд и инструктажей на корабли давать не буду. Также не буду использовать радиосвязь, а первичный сигнал буду давать с любого из кораблей или судов. Причиной спора послужило то, что офицер штаба эскадры слишком высоко оценил себя как личность и при этом неуважительно высказался о нашей бригаде. На «кон» поставил ни много, ни мало — свою жизнь. Мною были произнесены дословно следующие слова: — Если хотя бы один корабль не уложится в имеемые нормативы, то вот здесь, на причале, меня расстреляют! От высокомерного офицера штаба эскадры взамен ничего не потребовал. Заключили пари. Зайдя нарядом стоящий катер, я приказал командиру поднять флаги: «И (иже)» и «Б (буки)» — означавшие боевая тревога, сняться с якоря. Я сошёл на причал и вместе с офицером оперативного отдела засёк время исполнения приказания. Я молча наблюдал за действиями кораблей с причала, а офицер оперативного отдела эскадры пошёл рассказывать офицерам штаба эскадры, о чём заключил пари с Устименко, заведомо приглашая всех на «зрелище»,— расстрел молодого комбрига. Наблюдая за обстановкой, я был приятно удивлён, что не только силы бригады, но и силы других дивизионов, в том числе и гражданские суда, начали исполнять команды. Всё шло как по нотам. Даже плавмастерская, которая целый год простояла у причала, снялась и вышла в точку рассредоточения. Признаюсь, что мне было приятно, как чётко и организованно по времени, очерёдности и действиям выполнялись инструктажи. Боевая учёба не прошла даром. Все силы вышли в точки рассредоточения, опередив нормативное время на 8 минут. 533

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz