Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Моя дорога в небо . Задача стоит: облёт корабля по пунктуальному выполнению всех действий, а на самом деле выполняется про ход вдоль борта корабля, полёт в надстройку корабля, позируя в открытую дверь. Не смотрит, куда летит? Члены экипажа и руководитель полётов говорят: «отворот!», «отворот!», «отворот!», а он летит прямо, очень важный такой. Чудом все остались живы и экипаж и пассажиры, которых не должно было быть в вертолёте при вы полнении этого задания, что делали на борту до сих пор не понятно, катались. В общем, всем повезло. Подробно авария разобрана в книге «Выполнение полётов с авианесущих кораблей на вертолётах Ка-27, Ка-29». А сейчас разберёмся, каким должен быть подход к лётной работе на протяжении всей лётной жизни на при мере и как нас учили наши наставники. Но сначала, в каких условиях они росли наши наставники и какое дет ство у них было, у подранков войны. У наших отцов. «Пётр Великий» в дальнем морском походе Детство у них было тяжёлое. Им было по 6 7 лет перед войной, затем война. Многие учились в спецшколах после войны. Готовили себя к поступлению в лётные училища. Ребята старались, учились хорошо. Было голод ное время, да и с одеждой всё было плохо. Но у них была мечта стать лётчиками. Летать. И всё у них полу чалось. У каждого по-своему. Спорт для их поколения был наравне с полётами. Себя они поддерживали всегда в спортивной форме и уделяли большое внимание физической культуре. Ещё мальчишкой помню, как брал с собой меня отец на тренировки, а было мне тогда, сколько им перед войной лет 5-7, жили мы в Калоче в Вен грии, там служил мой отец с 1961 года по 1969 год. Ездили мы на спортивную площадку где были все снаряды на улице, а рядом был сарайчик, где хранились гири, гантели, маты, спортивный инвентарь. У отца был ключ от этого сарайчика. Там он занимался в свободное время спортом, гирями, качал пресс, а я болтался на турниках и лазил под полосой препятствия, кувыркался на мате. Спортом он занимался всегда в течение всей своей жизни и на корабле в дальних походах. Даже когда ушёл на пенсию, купался до глубокой осени в речке, ходил босиком по траве, и тягал резинки, занимался гирями. У моего Батяни и у таких, как он, и у их наставников подход к лётной работе был такой. Изучить всё, что касалось самолётов, вертолётов (сначала их поколение летало на самолётах и все они были самолётчиками): • инструкцию экипажа, сейчас руководство по лётной эксплуатации (РЛЭ); • авиационную технику; • аэродинамику; • физическую сущность лётных и технических ограничений; • самолётовождение, вертолётовождение; • знание своего аэродрома, запасных аэродромов; • все авиационные дисциплины. А затем отлично летать. Но сначала в училище. Время, данное тебе сидеть за «партой», должно быть потрачено не зря, ведь в это время закладывается ос новной фундамент для лётной работы. Что тебе дают преподаватели в зависимости от своих способностей, надо осваивать и стараться на «отлично», иногда скрипя зубами, осваивать то, что трудно. Эту планку в знаниях, в спорте я взял ещё в школе. Что мне помогало идти к цели - это стремление всё изучить для того, чтобы освоить как можно лучше профессию лётчика, вертолётчика. Очень сильно хотел летать с кораблей с «Киева» на Севере и служить в нашем гарнизоне на Малом в Сафоново-1. Этот корабль меня поражал большими размерами и своей мощью. Самолётами и вертолётами и вооружением самого корабля. Он всегда был чистым и ухоженным, над раенным, как говорят на флоте. У него был своеобразный запах немного от свежей краски и от морского воздуха 529
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz