Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Моя дорога в небо. лётный опыт, конечно, он приобрел на Севере, а особенно на острове Шпицберген. А наставниками у него были инструктора фронтовики. Так судьба сложилась, что он не закончил академию. Когда время пришло учиться, он написал рапорт для поступления в академию. А его командир полка в Венгрии городе Калоче фронтовик Жуков сказал ему «Мне нужны отличные лётчики в полку - не пущу, пусть учатся бездари и лентяи, арапорт ВАШя не подпишу - жалуйтесь». Это было после войны, хороших лётчиков никто никогда не отпускал, созна ния мирной жизни ещё не было. Я завидовал тем лётчикам, штурма нам, техникам, которые служили с ним, которым он так просто, по-отечески, и иногда и очень строго передавал весь свой лётный и жизненный опыт, и опыт, впитанный им его фронтовых инструкто ров. А когда подумаешь, что летать с ко рабля в его эскадрилье нельзя. Тогда всё становится на свои места. Нет, не проме няю корабли на базовый полк, не та ро мантика. У нас лучше. Внутри его лётного коллектива была всегда нормальная рабочая обстановка все безукоризненно выполняли повсед невно свои обязанности лётчики, штур маны, техники, механики на земле и в воздухе без всякой показухи. Принцип и подход к работе у всех был один. ВЕЗДЕ СТРОГИЙ ПОРЯДОК И ЧИСТОТА: начиная с выполнения своих обязанностей, формы одежды, порядка на стоянке, где находились вертолёты, вну три вертолёта, в полёте по выдерживанию режимов полёта, при взаимодействии в экипаже, при разборе полётов, в контейнерах, в домиках, в классах подготовки к полётам, в документации лётной и технической, в оформлении стендов. И всё это было сделано их руками с «НУЛЯ» после переучивания на новую технику. По его указанию были переписаны и сделаны конспекты по каждой авиационной дисциплине. Эти конспекты они написали на скорую руку при переучивании в Николаеве и Очакове и добавили свои зна ния, наработанные за многие годы службы в авиации, по аэродинамике, навигации, вертолёту, двигателю. Не дожидаясь, когда выйдут книги по этой теме. Сделал их лётчик Геннадий Демченко, с большим талантом худож ника, в цвете, даже рисовал акварелью приборные доски и механизмы, схемы. Лучше конспектов и даже книг в оформлении и содержании я за все годы службы в авиации не встречал. Конспектами пользовались все при под готовке к полётам и на занятиях. Уровень профессиональной подготовки лётного и инженерно-технического состава был очень высок, и рос ото дня ко дню. Поэтому и показатели по боевой подготовке и безопасности полётов были очень высоки. За всю службу в авиации я ни в одном подраз делении и части не видел, чтобы во время экза менационной сессии кроме основных вопросов для сдачи зачётов на допуск к полётам изучались вопросы «ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ» (ЦИБ) от пра вого лётчика, командира экипажа, до комэски. При очередной проверке авиации СФ этой ко миссией они попросили оставить им эти вопросы по всем авиационным дисциплинам для повыше ния своего лётного профессионализма. На каком бы аэродроме они не находились, его противолодочная эскадрилья была лучшей на про тяжении многих лет в авиации ВМФ, и надёжным щитом от подводных лодок НАТО в общей систе ме противолодочников (вертолётов, самолётов и кораблей) при выполнении различных противоло дочных задач на Северном флоте. В кабине самолёта, вертолёта, на аэродроме и корабле прошли лучшие годы их жизни. Модельку вертолёта Ми-14, сделанную вручную в 1975 году, с которой лётчики готовились к полётам и рас сказывали о предстоящем полёте, проигрывали «Образ полёта» с нею в руках, сохранил. 523
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz