Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Валерий Алексеев. Гурген Рубенович Карапетян пажем. Им был эваку- Герой Советского Союза, заслуженный ирован из расщелины лётчик-испытатель СССР. За годы своей СОпок вертолёт Ка-27 профессиональной деятельности он освоил ПОсле аварийной по- 39 типов вертолётов, планеров и самолё- . . n п у у ^ садки Миронова В.В. тов, а с учётом модификаций - более 100. _ „ _ п- • а л ^ Валерии Васильевич Провел в воздухе более пяти с половинои г тысяч часов и летал на всех типах вертолё- Миронов на авторо- тов марки «Ми». Сегодня Гурген Рубенович таДии удачно посадил возглавляет службу безопасности полётов вертолёт с выключен- в холдинге «Вертолеты России». ными двигателями по- Гурген Рубенович дал дорогу в небо вер- еле выхода из облаков. толётуМи-14, на которых летали морские А Аксюк Алексей Ва- лётчики на всех флотах в АВ ВМФ. Вер- сильевич удачно доста- толёт поставлялся в Польшу, Болгарию, вид верТ0Лёт Ка-27 на Югославию, ГДР Египет. Сирию, Ливию, м на внешней Йемен, Вьетнам, Кубу. т .. то ^ , л7 , -ѵ ~ подвеске на вертолёте Днем 1а октября 1974 г. ведущим л/г , „ .. л/г • л/ т г, гл Ми-6. Вертолет Миро- летчик-испытателъ МВЗ Р. Карапетян х \ , . нова восстановили, и выполнил первую посадку на Ми-14 в он продолжал летать море на авторотации, затем ночью. „ „ и гf 1 і с а на Севере. Потом его На Ми-14 летал мои отец и один из пер- ^ вых освоил этот вертолёт на СФ, за что пеРедали и пеРегнали был удостоен ордена «За службу Родине в в Сызранское учили- Вооружённых Силах СССР» в 1976 г. ще. Там на нём учили курсантов. Вот такие лётчики были у нас в полку на Севере на Малом. Аксюк А.В. ещё славился у нас как умелец квасить капусту с брусникой в бочках и грибы. Большие дубовые бочки стояли у него в гараже, сверху капуста была прихвачена небольшим слоем льда. Отец мой любил захо­ дить к нему после того как почистят снег возле гаража. Выпьют по рюмочке, закусят квашеной капустой со льдом из сока капусты, поговорят - и домой. А дома он рассказывал нам, какой кулинар Аксюк А.В. - его друг. ЕГО МЕТОДИКА ПО ПОДГОТОВКЕ ЛЁТЧИКА, КОМАНДИРА ЭКИПАЖА И ВСЕГО ЭКИПАЖА - БЫЛА ТАКОВА П ервое - это определялся план подготовки кандидата в командиры экипажа индивидуальный. Теория и практика. Выполнялось всё по пунктам. План подшивался в дело экипажа и контролировался его не­ посредственными и прямыми командирами. Он внимательно за всем следил: и за уровнем знаний, и лётными качествами, и овладением различных полётов. И не дай бог, если кто- либо из его подчинённых е этих вопросах что-то не доработает Это будет похуже, с тем, что «От полётов отстра­ нить! Сто грамм не давать. Назначить вечным дежур­ ным по аэродрому». ТАКАЯ БЫЛА ОБСТА­ НОВКА В ЕГО ЭСКАДРИ­ ЛЬЕ. При подведении итогов за неделю в эскадрилье да­ вал личную оценку каждому лётчику, штурману, технику и инженеру. На этих подве- Вертолёт Ми-14ПЛ. Лучшего вертолёта для базовых противолодочных полков и для дениях итогов я не присут- МЧС нет. По моей просьбе Гурген Рубенович Карапетян, Надежда Михайловна Миль ствовал, мне рассказывали (дочь М.Л. Миля) поставили свою подпись в небе надМи-14ПЛ, вертолёт будут лётчики его эскадрильи. Эф- восстанавливать имодернезировать фект этих мероприятий по их 520

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz