Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Валерий Алексеев . aifiiii, к спорту, к жизни, готовность к самопожертвование в сложной ситуации, фундаментальные знания, аккуратность во всём, подтянутость, хорошее физическое развитие. А что меня больше поражало - это порядочность, они очень болели за дело, которому посвятили свою жизнь, многие были неудобны для своих на­ чальников своей честностью и правдивостью, без этого дело, которое они возглавляли, не продвигалось бы. А многое бы попросту не получилось. Они смело отстаивали свои взгляды, и всё у них получалось на «отлично», а ещё меня очень поражала скромность, на какой бы служебной лестнице они ни находились. Первым среди североморских авиаторов освоил новый тип вертолётов и за это был награждён орденом «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени. Когда отца назначили командиром эскадрильи на вертолётах Ми-14, далеко не лучшей в части, а точнее - «ниже сред­ ней», принял эскадрилью. Перезнакомил­ ся со всеми командирами экипажей, штурманами, борттехниками. Сделал вы­ вод: ребята хорошие, задорные, способ­ ные. Но отчего же тогда такое «смирение» говорил он! Начали летать. «Батяня» проверил уровень лётной подготовки каждого эки­ пажа. Странно всё же получается: непло­ хо вроде работают ребята, а серьёзного дела им не доверяют, держат на задвор­ ках, как бы не замечают. И сегодня ещё нередко вспоминают в коллективе, как за­ крутил «Батя» полёты. Днём и ночью, в 1 эскадрилья Алексеева В.А. «Батяни» встреча Нового года п. Сафоново-1 ЛІ°бую погоду. Ведь целой эскадрильей 1 ряд Лихачев Анатолий, Поливцев Евгений, Кауль Владимир, Алексеев Ми-14 они ещё и перебазировались на Валентин, Корчагин Василий, Масютин Владимир, 2 ряд Лялаев, остров Кильдин и готовили молодёжь. Колосов Геннадий, Ерохин Николаи, Семенов Николаи, Тимофеев Кроме этого, их вертолёт был предназна- Апександр, Максимовский, Плеханов Игорь, Крылов Борис, 3 ряд Ишмаев чен для выполнения посадок днём и но- Рефгат, Фітиленков В., Быков Валерий, Аленов Виктор, Трушинский Игорь чью на водную поверхность позволял вы­ полнять руление по воде, и этот вид полётов они освоили успешно. Выполня­ ли они поиск и слежение за ПЛ ночью при висении с опускаемой гидроакустической станцией (ОГАС) в море. Полёты были по продолжительности до четырёх с полови­ ной часов. Вот где приходилось попотеть в прямом и переносном смысле. Морской спасательный костюм (МСК) был всегда мокрым после полётов. Перед вылетом и после полётов Батяню одевали втроем в МСК специалисты ПДС, у него был са­ мый большой размер МСК, сшитый на за­ каз. Когда он заходил в класс для переоде­ вания, все весело смеялись и шутили. «Вот королевна пришла - одеть и раз­ деть». Тот лётный и жизненный опыт, ко­ торый Батяня старался передать своим лётчикам, кому-то впоследствии, кого он обучал, - этот опыт пригодился при ава­ рийной посадке в Баренцевом море при отказах АТ. А двум экипажам, которые произвели успешно посадку днём и ночью, - сохранил жизнь, остались живы при посадке в условиях Баренцева моря. Аксюк Алексей Васильевич командир транспортной эскадрильи. Лётчики его эскадрильи одними из первых выполнили полёты на авианесущие корабли ледоколы. Баранов Виктор Михайлович от своего имени нам рассказал и охарактеризовал, какие задачи выполняла эскадрилья. 518

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz