Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Валерий Алексеев . ПОЛКОВНИК МАСЮТИН ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ М асютин Владимир Алексеевич командир 830-го отдельного корабельного противолодочного вертолёт­ ного полка. По численному составу полк состоял из 100 верто­ лётов, 100 экипажей. Такой махиной надо уметь руководить, организовывать полёты и учить лётчиков. Летать и днём и ночью в СМУ, при минимуме погоды. Полк был способен обе­ спечивать все авианесущие корабли СФ. Одновременно ба­ зироваться на всех кораблях по боевой тревоге и выполнять все задачи по предназначению: противолодочные, штурмовые, целеуказания, спасательные, транспортные... Владеть всем оружием и поисковыми средствами вертолёта. Этого лет трид­ цать, а может и больше не будет в Морской авиции РФ. Мы стали зелёными от рядового лётчика до Командующего авиа­ ции и Флота. Владимир Алексеевич Масютин это очень сильный, опыт­ ный и грамотный лётчик, один из асов противолодочников АВ СФ, летал на вертолётах Ми-1438. Затем переучился на корабельные вертолёты Камова, освоил все типы корабельных вертолётов и был назначен командиром полка. За всю историю авиации ВМФ боль­ ше полка по численности лётного состава и авиационной техники в вертолётной авиации не было. По численности лётного состава и по боевой готовности также не припомню. Это была сотня. Прак­ тически 100 вертолётов 100 экипажей. Ни одна авиакомпания, полк не может похвастаться и сравниться с таким количеством подго­ товленных лётчиков и исправной АТ (ВС). Конечно, у Владимира Алек­ сеевича не было длительных по­ ходов на кораблях СФ по роду своей службы. До этого он слу­ жил в базовом противолодочном полку. Но по количеству выпол­ ненных полётов при минимуме погоды днём и ночью, по коли­ честву БС с базового аэродрома на поиск ПЛ и выполнения про­ тиволодочных задач с ним мало кто может сравниться. Как лёт­ чик он освоил и знал, что такое корабль и полёты с корабля, имел огромный опыт в лётной работе на Севере и знал, что такое Се­ вер и полёты в Заполярье и в море. Первым командиром эки­ пажа у Владимира Алексеевича был Александр Абрамов - это очень сильный лётчик - лётчик от Бога. Задачи при службе на Севере выполняли различные: летали постоянно в море, летали по всему Коль­ скому полуострову, летали на острове Шпицберген. Когда они служили с моим отцом, Батяней, вам сразу скажу, что и как у них было, понятия не имел. А после ухода отца из жизни всё восстановил и докопался до истины, как они летали и как готовили лётчиков, молодёжь. А БЫЛО ТАК: П одготовка к полётам безукоризненная, всё чётко. Все занятия строго по расписанию и обязательно с качественным выполнением всех мероприятий, все записать и уяснить и проиграть в экипажах. Методи- 38 Морской вертолётМи-14 выпускался в различных вариантах: противолодочный, спасательный, транспортный, БШЗ, пожарный. Масютин Владимир Алексеевич 510

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz