Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Валерий Алексеев . Ясно, что ни один командир корабля не подпишет бланк такой телеграммы. И если он не дурак, то тут же вызовет помощника по снабжению и поставит в определённую позу. Можно в свою очередь пригрозить, что по приходу в базу будет докладывать официальным рапортом. В своё время у меня в каюте командир с ПКСом буквально умолял, чтобы я доложил о хорошем питании в походе. Хотелось бы ещё несколько слов сказать о соответствии воинского звания и классности. Валера, ты надеюсь, помнишь, что у нас в полку на капитана со 2-м классом смотрели с подозрением (техники между собой шеп тались: «Плохо летает!»). Не говорю уже о майорах - второклассниках, их просто не было. Сейчас всё очень просто: позволяет должность получи звание, независимо от твоего отношения к делу, службе. Поэтому любой лётчик знает, что можно не стремиться к росту классности, не расти в лётном мастерстве, не заниматься своим экипажем... «Да куда вы денетесь старался, капитана да и майора я получу день в день!» В наше время такого не было. Командир полка Соловьев Валерий Васильевич - он и установил этот порядок на ЧФ, а потом и на СФ. Мало того, скажу, что в братском полку в Донузлаве (ЧФ) была установлена некая традиция: для получения старшего лейтенанта иметь не ниже 3-го класса, капитан - не ниже 2-го класса, а майора можно было получить при наличии 1-го класса и инструкторской подготовки к обучению. А сейчас я знаю случаи, когда лётчики и штурманы месяцами не могут сдать зачёты на допуск к полётам, техники годами не могут получить допуск к са мостоятельному обслуживанию техники. Мотивы простые: авиационной техники все равно нет, летают только «деды» и т.д. Ну как ведь всё просто: не сдал зачёты, походи ещё полгодика лейтенантом! Хотелось бы ещё обратиться к членам комиссий по расследованию авиационных происшествий. Вот прошло 12 лет с момента моего увольнения, а в подходах к расследованию ничего не изменилось. Как было раньше в выводах: (немного утрирую): Пожарные щиты покрасить; - Срочную службу подстричь; - У лётчиков принять зачёты. Так всё и осталось. Господа! Ведь в такие комиссии включают только опытных специалистов, мастеров сво его дела, имеющих не только опыт в расследовании, но и большой служебный, жизненный опыт. Наконец на учитесь у Козьмы Пруткова «Зрить в корень!». Завалите больших авиационных начальников предложениями, рекомендациями и отслеживайте каждый пункт написанных вами рекомендаций для исполнения и т.д. Делайте так, как в 70 80-х годах относились все к ЦИБП. Все исполнить и доложить. Бейте тревогу! Шлите письма Президенту, Председателю правительства, Министру обороны, Главко му ВВС. Добивайтесь понимания на всех уровнях, что так дальше не может продолжаться! Ведь на самом деле, сейчас всё происходит ни что иное, как в книге Валеры Алексеева «Катастрофа лётной подготовки в России». НЕМНОГО КОСНУСЬ КАТАСТРОФЫ КА-52 Мнение Фёдора Фёдоровича Салькова П ричины её, что называется, лежат на поверхности: явная недоучен- ность командира экипажа, особенно в полётах по приборам. Что насторожило: первый класс получил в декабре 2010 года, т.е. через 14 с лишним лет (!) после окончания училища. Академию закончил в 2008 году, т.е. в академию поступил, имея всего-навсего 2-й класс? Не знаю! Либо я чего-то не понимаю, либо как говорит Владимир Познер: «Та кие времена!». Может, кто-то спросит: «А что, у вас раньше было всё прямо-таки уж хоро шо?». Да конечно же нет. Были и у нас ин циденты (у нас они назывались предпо сылками к лётным происшествиям), были и аварии и катастрофы. Приходилось и нам хоронить своих боевых товарищей. Вертолёт Ка-52, ночные полёты 500
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz