Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Валерий Алексеев . Ясно, что ни один командир корабля не подпишет бланк такой телеграммы. И если он не дурак, то тут же вызовет помощника по снабжению и поставит в определённую позу. Можно в свою очередь пригрозить, что по приходу в базу будет докладывать официальным рапортом. В своё время у меня в каюте командир с ПКСом буквально умолял, чтобы я доложил о хорошем питании в походе. Хотелось бы ещё несколько слов сказать о соответствии воинского звания и классности. Валера, ты надеюсь, помнишь, что у нас в полку на капитана со 2-м классом смотрели с подозрением (техники между собой шеп­ тались: «Плохо летает!»). Не говорю уже о майорах - второклассниках, их просто не было. Сейчас всё очень просто: позволяет должность получи звание, независимо от твоего отношения к делу, службе. Поэтому любой лётчик знает, что можно не стремиться к росту классности, не расти в лётном мастерстве, не заниматься своим экипажем... «Да куда вы денетесь старался, капитана да и майора я получу день в день!» В наше время такого не было. Командир полка Соловьев Валерий Васильевич - он и установил этот порядок на ЧФ, а потом и на СФ. Мало того, скажу, что в братском полку в Донузлаве (ЧФ) была установлена некая традиция: для получения старшего лейтенанта иметь не ниже 3-го класса, капитан - не ниже 2-го класса, а майора можно было получить при наличии 1-го класса и инструкторской подготовки к обучению. А сейчас я знаю случаи, когда лётчики и штурманы месяцами не могут сдать зачёты на допуск к полётам, техники годами не могут получить допуск к са­ мостоятельному обслуживанию техники. Мотивы простые: авиационной техники все равно нет, летают только «деды» и т.д. Ну как ведь всё просто: не сдал зачёты, походи ещё полгодика лейтенантом! Хотелось бы ещё обратиться к членам комиссий по расследованию авиационных происшествий. Вот прошло 12 лет с момента моего увольнения, а в подходах к расследованию ничего не изменилось. Как было раньше в выводах: (немного утрирую): Пожарные щиты покрасить; - Срочную службу подстричь; - У лётчиков принять зачёты. Так всё и осталось. Господа! Ведь в такие комиссии включают только опытных специалистов, мастеров сво­ его дела, имеющих не только опыт в расследовании, но и большой служебный, жизненный опыт. Наконец на­ учитесь у Козьмы Пруткова «Зрить в корень!». Завалите больших авиационных начальников предложениями, рекомендациями и отслеживайте каждый пункт написанных вами рекомендаций для исполнения и т.д. Делайте так, как в 70 80-х годах относились все к ЦИБП. Все исполнить и доложить. Бейте тревогу! Шлите письма Президенту, Председателю правительства, Министру обороны, Главко­ му ВВС. Добивайтесь понимания на всех уровнях, что так дальше не может продолжаться! Ведь на самом деле, сейчас всё происходит ни что иное, как в книге Валеры Алексеева «Катастрофа лётной подготовки в России». НЕМНОГО КОСНУСЬ КАТАСТРОФЫ КА-52 Мнение Фёдора Фёдоровича Салькова П ричины её, что называется, лежат на поверхности: явная недоучен- ность командира экипажа, особенно в полётах по приборам. Что насторожило: первый класс получил в декабре 2010 года, т.е. через 14 с лишним лет (!) после окончания училища. Академию закончил в 2008 году, т.е. в академию поступил, имея всего-навсего 2-й класс? Не знаю! Либо я чего-то не понимаю, либо как говорит Владимир Познер: «Та­ кие времена!». Может, кто-то спросит: «А что, у вас раньше было всё прямо-таки уж хоро­ шо?». Да конечно же нет. Были и у нас ин­ циденты (у нас они назывались предпо­ сылками к лётным происшествиям), были и аварии и катастрофы. Приходилось и нам хоронить своих боевых товарищей. Вертолёт Ка-52, ночные полёты 500

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz