Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Валерий Алексеев_ l MOE ГЛАВНОЕ В АВИАЦИИ - БЫТЬ НАСТОЯЩИМ ПРОФЕССИОНАЛО Не всем удавалось поступить в лётные учи­ лища приблизительно «отсеивалось» до 5 7 кандидатов по здоровью и специальному отбо­ ру в самом училище. Тем, кому повезло, про­ ходил первую ступеньку, чтобы открыть дверь аудитории, потянуть экзаменационный билет и ответить на него. И опять же, из оставшихся абитуриентов на место: 5 8 человек. Т.е. кон­ курс на одно место составлял от 10 15 человек в зависимости от года поступления. Это те, ко­ торым подписала мандатная комиссия в воен­ коматах по месту жительства на право посту­ пать в лётные училища. А сколько мальчишек не прошли по здоровью ещё у себя дома! Это слово - повезло, был огромный труд подготов­ ки, но не у всех было крепкое здоровье и спе­ циальные качества, чтобы быть лётчиками. Ещё, как говорится, надо родиться лётчиком. Если вспомнить свой распорядок дня с восьмого класса, сейчас не могу понять, как всё успевал сделать. Зарядка, учёба в школе. Дома делал уроки, далее спортзал в школе, 2 3 секции. Затем бегал на лыжах до секций или после секций с марта месяца, когда было светло и самая красивая природа в это время на Севере. Вечером бассейн, в любую погоду. Дома появлялся в 23 24 часа. Постоянно школьные соревнования и олимпиады город­ ские, областные. Было очень много друзей по школам Мурманской области, знакомились и на соревнованиях, и олимпиадах. ' Я Ш Сейчас молодёжь, делая выбор кем быть, выбирает каждый свою дорогу. Кто-то хочет V -,г; быть юристом, банкиром, дипломатом, вра- чом. Сейчас быть военным, лётчиком, мо- ряком, десантником, танкистом, ракетчиком ЖЙІІ», я ННН В Е р ** IsH в0°бще не престижно для молодёжи. За по- I следнее время прослеживается тенденция у Присяга. Слева лейтенант Копейкин Сергей Иванович молодых ребят откосить от армии, конечно, не у всех. А раньше у молодёжи считалось, если ты не служил, то настоящего мужчины из тебя не получится. Ребята старались служить и своей службой гордились. Многие до службы и после находили себя на гражданке, поступали в гражданские вузы, средние учебные заведения по избранным специальностям. Сегодня «политика» в гражданском и военном образовании, и её си­ стема обучения за последнее время играют свою роль. А нам говорят: -Лётчиков нет, возьмем за «бугром». А инженеров, техников, метеорологов, диспетчеров тоже возьмете из-за бугра? Специалистов, к примеру, закончивших Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, можно встретить сегодня где угодно: в строительстве, в частных магазинах, автосервисах «Ауди», «Мерседеса» и «BMW», на Рублёвке, занимающихся газовым оборудованием, теплом и светом для кот­ теджей, А ведь это специалисты высочайшего уровня. В 90-е годы выживали все, и они в том числе. За период обучения, к примеру, с 1992 года по 1998 год на курсе газотурбинных двигателей из 40 человек закончили и выпу­ стили 18 специалистов, из них - только трое пошли на государственные предприятия. Остальные - кто куда. Как раньше учили уже нет того уровня образования и искусства преподавания, которое мы растеряли в на­ чале 90-х годов. И так было по основным техническим институтам и в системе образования. Многие выпускни­ ки 90-х годов никогда не работали по своей специальности. В КБ Туполева, Ильюшина, Сухого, проектные ин­ ституты, на авиационные и космические заводы они не приходили. Нарушилась преемственность не только у лётчиков, но и по всем специальностям, и у профессорско-преподавательского состава. Да и сегодняшняя под-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz