Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Моя дорога в небо . ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА БАРАНОВ МИХАИЛ ДМИТРИЕВИЧ Г Iоветский ас, лётчик-истребитель, 'Герой Советского Союза Михаил Дмитриевич Баранов. Михаил Дмитриевич Баранов - один из луч­ ших лётчиков-истребителей Второй мировой войны, самый результативный на момент сво­ ей гибели, причём множество его побед было одержано в начальный, самый трудный период войны. Его победы воодушевляли наших лётчиков драться до победного конца над врагом. О чём можно говорить - это же вчерашние мальчишки 19-летние, встретившие войну. Не воевавшие по всей Европе, а сегодняшние молодые пацаны. С начала войны и потом в течениие 2 3 месяцев научились бить врага по-русски, уже по- нашему, чтобы враг боялся и бежал из боя. Думать и по­ беждать с мгновенной реакцией своих действий. И свой боевой опыт щедро отдавать и делиться с нашими лёт­ чиками. Такие качества были у всех наших воздушных асов. Если бы не его случайная гибель, он был бы таким же прославленным пилотом, как Покрышкин или Ко­ жедуб, говорят сейчас историки. Я думаю, что это вы­ сказывание немного неправильное. На те года он был ПЕРВЫМ, одерживая эти победы. Ему было всего 20 лет. И он первым одерживал эти победы в нашем небе в начале войны, затем над Сталинградом, внося свою долю в нашу победу. Он дрался очень смело и умело для своих лет, не жалел себя и не боялся, что будет сбит или покалечен, а если это происходило, превозмогая боль и усталость от переломов и ожогов, добирался до своих и снова в бой. Не по годам, был очень одарённым лётчиком, с мгновенной реакцией на все происходящее на земле и в воздухе, им были придуманы манёвры, как вести воздушный бой и навязать задуманное врагу, для того чтобы впоследствии его сбить. Они были первыми, а Покрышкин, Кожедуб, Сафонов, Попков наши лётчи­ ки Герои уже продолжили свой путь, внося свой вклад в нашу общую победу. ОНИ И ЕСТЬ НАСТОЯЩИЕ ВОЗДУШНЫЕ БОЙЦЫ НАШЕЙ РОДИНЫ - НАШИ АСЫ. НАШИ РУССКИЕ ЛЮДИ. Баранов Михаил Дмитриевич по своему характеру воздушного бойца всегда у меня ассоциировался с Попко­ вым Виталием Ивановичем, который дожил до победы, воевал ещё в Корее в 50-х годах сбил ещё 4 самолёта и рассказывал о той войне, о подвигах Наших лётчиков. Они были почти одного возраста, Михаил Дмитриевич на семь месяцев старше Виталия Ивановича, закончили оба Чугуевское военное авиационное училище. И воевали также, делились своими приёмами воздушного боя и сбивали, их и ранили, и горели в самолёте, также к своим добирались, а потом становились в строй. Они всегда для меня являются примером в жизни. И ответ на вопрос «Какой же должен быть военный лётчик?» - такими, как они. И с них всегда надо брать пример и воспитывать, и делать лётчиков, как они. Только многие наши сегодняшние руководители Армии этого не понимают. Вот как писали о нем в те 40-е военные годы ...Любимец 183-го ИАП. После яростного боя 5 августа 1942 г., в котором ему удалось сбить 4 самолёта противника, Баранов стал любимцем всей страны. Ху­ денький 20-летний мальчишечка радостно смотрит на нас с фотографий первых военных лет. Меньше всего в нём видится грозный воздушный боец, скорее, весёлый заводила, выдумщик, шутник и организатор смешных проказ. Но мальчишечка был виртуозным лётчиком, мастером воздушной стрельбы, получив­ шим от Бога не только редкостные физические качества, но и талант тактика. Известно, что за ним охотились немцы. Их асы были много опытнее Михаила, авиация Германии в то время господствовала в воздухе, а новыемодификации вылизанных «мессеров» превосходили его «як» по всем параметрам, но сбить его под Сталинградом им так и не удалось. 135

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz