Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Моя дорога в небо . - Так на Севере пляжей нет. - А если бы были? - Товарищ Командующий, спасибо за науку. Вы у меня тогда лишние перья вырвали, поверили мне, у меня ум появился. Теперь мне не стыдно перед отцом. - А что он у тебя - лётчик? -Д а , и я ему рассказал об отце. Оказалось, что на фронте он слышал о нём. Вот так закончилась моя пляжная эпопея. Ведь на грани был. Хо рошо, что Мироненко А.А. тогда поверил мне. На своём примере я не советовал бы никому из крылатой гвардии так поступать. Ведь не всегда попадутся такие командующие, как Мироненко А.А. Смелость, отвагу умелость надо показывать не в воздушном лихачестве. Хотя я всегда любил и люблю сме лых, отважных по-деловому лётчиков. У меня они были: мой первый лётчик-инструктор в Кемеровском аэро клубе Мартемьянов В.Д., на севере подполковник Абрамов А.П., Сальков Ф.Ф., Прозябуров А.И., Голоднов М.Ю., Логачёв Н.Ф., Зобов С.Н., Самбуров А.В., Дейнека В.Г. И мои любимые командующие авиацией СФ Кузнецов Г.А., Ручков В.Е., Потапов В.П. БОРТОВЫЕ ТЕХНИКИ - «БОРТАЧИ» о ; вглядываясь назад, вспоминая 'многолетнюю лётную рабо ту, я каждый раз с благодарностью отмечаю для себя, что каждый мой взлёт на самолёте, вертолёте готовили люди, имя которым - техники. Вот кому лётчики должны всегда быть благодарны. Читая литерату ру, смотришь кино, отмечаешь, что очень мало, непростительно мало по казывают труд механиков, техников, а жаль. Мне же повезло. Дело в том, что и в училище, и после окончания его я всегда летал на транспортных или спасательных вертолётах. А на них «хозяином» были не просто техники, а бортовые техники. «Бортачи», так их негласно называли, они не только готовили вертолёты к каждому полё ту, но и сами поднимались на них в ^ . „ , , , „ . „ . . воздух, продолжая по приборам и на Смирнов Алексеи Макарович в фильме «В бои идут одни старики» J г г г слух вслушиваться в «сердцебиение» своей машины. Таких «Бортачей» у меня было много по годам. На юге в Каче у меня были: Ветчинкин, Анашкин, Чулков Н., которые много дали в становлении меня, «желторотика», в птицу, т.е. из «гадкого утёнка» в лебедя. Ведь транспортники, спасатели всегда работали в отрыве от своего аэродрома, от руководителей полка - куда Родина посылала по конкретному заданию. Вспоминая полёты от Североморска-2 и до Хатанги Красноярского края. Эти многотысячные перелёты, а затем полёты по заданию всегда обеспечивал бортовой техник вертолёта. Каж дая деталь у него должна быть на виду Никто не поможет, ведь наземная служба осталась на своём аэродроме. Зачастую двигатели приходилось запускать от своих аккумуляторов, т.к. посадки и взлёты были с площадок подобранных с воздуха. На севере у меня было несколько борттехников. Вот они: Тимергалиев, Долгополов, Хайрюзов, Боканов, Ку лаков, Гришин. И отдельной строкой - Новиков Гавриил Григорьевич. Он закончил Иркутское авиатехническое училище с отличием и выбрал местом службы - авиацию Северного флота вплоть до увольнения в запас. Вот ему-то я отдельно благодарен. Умнейший, грамотнейший техник. О нем можно говорить в превосходной форме. Недаром же он с гордостью носил на груди знак «Мастер». Такое впечатление складывалось, что верто лёт, двигатель он знал лучше конструктора. 483
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz