Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Валерий Алексеев . ПОЛКОВНИК БАРАНОВ ВИКТОР МИХАИЛОВИЧ В и к т о р М и х а й л о в и ч Б а р а н о в - наш стро гий командир, наставник с большой буквы. Мы впервые с ним встретились в нашем полку в 1984 году. Мы - это 25 лейтенантов, только что переучив шихся на командиров вертолётов в Николаеве и Оча кове и впервые приступивших к полётам в Заполярье. И с первых дней на себе ощутили упорство этого человека не пропустить ни одной нашей ошибки на земле и в воздухе. Он всё замечал, когда где-либо де лалось неправильно или были непрофессиональные действия. При полётах, а особенно при самостоятель ных вылетах, как будто бы находился всегда над нами, над нашим вертолётом и видел всё с высоты. Было такое ощущение, когда руководил он полётами, что он находится в воздухе над нами со своим КДП и всё видит, присутствует с нами незримо в вертолёте или стоит в воздухе, ждёт нас впереди по курсу на четвёр том развороте, и даёт команду «Ребята, вам туда, а ветер-то вы не учли!». Без таких наставников мы бы не стали настоящи ми лётчиками и не научились летать в Заполярье. Вы полняем ли мы висение, взлёт, разгон скорости, набор высоты, полёт по маршруту в облаках, при обледе нении - везде присутствовали те пункты, которые в РЛЭ, в авиационных документах никогда не пишутся, а эти пункты являются неотемлемой составляющей в этих полётах. Азбука для лётчика. Вот эту Азбуку мы и учили под контролем наших наставников. По пади в такие «руки» Дмитрий Ракушин, Максим Фё доров (экипаж Ка-52 катастрофа, 12.03.12 г. в Торжке) летали бы, как говорится «до ста лет» во всех услови ях и матчасть знали на «отлично». Они нам заложили правильную работу в экипаже, взаимодействие по этапам полёта и как правильно летать в условиях Севера. С ними мы прошли настоящую Школу подготовки вертолётчиков, которая сейчас полностью уничтожена. Её уничтожили, как только подписали приказ о ликвидации 830-го ОКПЛВП, без единого выстрела, вместе с аэродромом Североморск-2. Какой очередной подарок сделали Американцам и НАТО. Кто будет ре шать, выполнять задачи котрые стояли перед полком: искать ПЛАРБ, вести противолодочное охранение кораблей, спасать в море и океане людей? Теперь я понимаю, что было сделано Сердюковым, разогнав шим армию, флот, военные учебные заведения и подчистую уволивших всех преподавателей, лётчиков, штурманов, инженеров, метеорологов старой закваски. А теперь, Ребята, нарабатывайте опыт с чистого листа. Вот и нарабатываем АП с заметной регулярностью через каждые две недели. Расследуем АП и кладём их на полку (в мешок), и шторим, чтобы не видно и не слышно было. Это наша Национальная безопасность?! А кто за неё отвечает? Правильно. Президент РФ! Жду и надеюсь, что восстановят наш ПОЛК, АЭРОДРОМ и военный гарнизон в п. Сафоново-1. Естественно, при первых шагах на Севере охватить всё и правильно безошибочно все сделать на земле и в воздухе мы не могли, даже имея семь пядей во лбу. Только выпустились из училища лейтенантами, переучились в центре на Юге, а тут Север, и поблажек никаких. Ветер, снег, заряды, облачность, обледенение, полярная ночь, видимость до нуля, естественно, были ошибки. Очень строго персонально с каждым разбирался после полётов. В одном полёте на следующую смену, опять чего-то не учли или сделали с ошибками. Опять разбор полётов, стоим и краснеем с тетрадями в руках, стоя и записывали. Затем всё меньше и меньше ошибок и нареканий в наш адрес. А ведь мы выполняли полёты лейтенантами, которые и не снились нынче полковникам и генералам в наших сегодняшних условиях, хоть и были мы лётчиками третьего класса, становясь на крыло. Север всегда Полковник Баранов Виктор Михайлович 462
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz