Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Моя дорога в небо . В декабре 2005 года Указом Президента РФ единственному в Военно- Морском Флоте России корабельному истреби­ тельному авиационному полку военно-воздушных сил Краснознамённого Северного флота, взлёт­ ной и посадочной поло­ сой которого является па­ луба тяжёлого авианесу­ щего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», присвоено имя дважды Героя Совет­ ского Союза Бориса Фе­ октистовича Сафонова. Из воспоминаний о Б.Ф. Сафонове Командующего Северным флотом адмирала А.Г. Головко: «Он —общий любимец, этот типичный русак из-под Тулы. Отличный волевой лётчик. Широко­ плечий, с открытым русским лицом, с прямым взглядом больших тёмно-серых глаз. Стоит только увидеть его, и он сразу же вызывает сим­ патию. Самолётом владеет в совершенстве. По отзывам авиационных специалистов, у него очень развито чувство времени ирасстояния. Неторо­ плив, обстоятелен — по характеру настоящий лётчик со всеми данными командира. Надо не упускать его из виду, нацеливать людей на учёбу у него. Побольше бы нам таких соколов ... в по­ следнем майском союзном конвое, ... мы потеряли командира авиаполка подполковника Бориса Фе­ октистовича Сафонова, ныне уже дважды Ге­ роя Советского Союза, первого в стране за время войны дважды Героя. Указ об этом получен се­ годня, спустя две недели после гибели Сафонова.» х ! Он погиб 30 мая на защите PQ-16. Подробно- Щшк щШ ЯЯШ шш Ем сти гибели его очень скудны, хотя свидетелями её ЩИк мы -s* были многие. Д Т Конвой находился в шестидесяти милях от ТШ щ ш л Щ К д Е г наших берегов, когда гитлеровцы устремились к J *.« ЩШ нему, чтобы нанести массированный бомбовый |р Ярт М удар. В налёте участвовали сорок пять «юнкер- I * - dfc. , • ^ ^ ч сов», прикрываемых «мессершмиттами». Напе- Последняя фотография Бориса Сафонова ререз им вылетела, как только был получен тре- ^ ^ г вожный сигнал с кораблей охранения, четверка наших истребителей. Повёл её Сафонов. Четвёртый самолёт (лётчик Кухаренко) возвратился с полпути из-за неисправности мотора. Подобные неприятности происходят, к сожалению, довольно часто с тех пор, как мы получили по ленд-лизу самолёты типа «киттихаук». Эти самолёты имеют особые подшипники в своих мото­ рах, потому что залиты подшипники не обычным сплавом, а серебряным. Американцы считают такой сплав новейшим техническим достижением; однако моторы с подшипниками, залитыми серебряным сплавом, часто выходят из строя. Вот почему наши лётчики с горькой насмешкой называют эти самолёты «чудом безмоторной авиации». 451

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz