Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Валерий Алексеев. Я всем им признательна за любовь к избранному делу и высокий профессионализм. - Инна Андреевна, за долгие годы работы Вы освоили вертолёты разных типов. Какой из них Вы могли бы назвать «своим», самым любимым? - Я летала на всех основных вертолётах фирмы Миля: Ми-1, Ми-8, Ми-26. Это немного по численности, но ведь внедрять эти вертолёты в эксплуатацию пучиться полётам на этих машинах приходилось с нуля. Из них я бы не стала выделять какой- то один, все они были новыми и интересными в эксплуатации. - Кого бы Вы назвали своим учителем в профессиональном плане? - Моим первым учителем был инструктор Борис Миронов. Он научил меня летать на планерах, начале об учения он задал мне вопрос: «Надолго, милая, пришла сюда?». После ознакомительного полёта я ему сказала: «Навсегда!». Царство небесное Геннадию Павленко, первому моему инструктору по вертолётуМи-1. Лётчики- испытатели Г. Дробышевский, Ф. Белѵшкин, Г. Карапетян, В. Пугачёв сделали все для того, чтобы полёты на вертолётах состоялись и принесли мировые рекордные результаты. Я также признательна всему летному ру ководству гражданского ависщии за понгімангіе того, что для некоторых женщин работа в ависщии - их жизнь. - Каким Вы видите будущее отечественного винтокрылой ависщии? Как Вы думаете, возрастёт ли в буду щем роль женщины в создании гі испытании вертолётов? - Положение с винтокрылой ависщиегО в России сегодня непростое. Мы, ветераны, которые поднимали вер толёты, выпускали их в жизнь, очень хорошо понимаем, что в нашего стране, учитывая её размеры и природ ные условия, без вертолётов не обойтись. Подчеркиваю, что имею в виду вертолёты отечественного произ водства, потому что наши авиаконструкторы всегда закладывали в машины тот запас прочности, который нас, вертолётчиков, не один раз выручал в самых сложных ситусщиях. Я верю, что все трудности преодолимы, последние два года проблемы авиационной техники, деятельности ГА постоянно находятся в центре внимания Президента, Правительства России, Совета безопасности РФ. В результате появились чёткие программы развития вертолётостроения и на ближайшие годы, и на перспективу. Эти программы, отражающие общего сударственную политику в области ависщии на период до 2010 года, позволяют надеяться, что у вертолётной техники есть будущее. Что касается женщин в ависщии, думаю, что они по-прежнему будут летать, устанавливать рекорды, побеждать как вроссийских, так и мировых спортивных соревнованиях. Но массового притока женщин в ави- сщию, как мне кажется, не будет. Всё-таки везде, а не только в нашего стране, женщины - профессиональные лётчгщы скорее исключение, чем правило. - Инна Андреевна, если не секрет, чем Вы занимаетесь в настоящее время? - В настоящее время я советник генерального представителя ОАО Авиакомпания «Тюменьавиатранс» в Москве по связям с ависщионной общественностью. Эго ведущая вертолётная компания в России, одна из круп нейших в мире. Авиакомпания работает в Западной Сибири, что мне особенно приятно, ведь я отдала этому региону более 20 лет жизни. Люди в компании работают молодые, умные, перспективно мыслящие - насто- ящгіе профессионалы. Молодой, энергичныгО, отлично знающий авгіагщонное дело гі сам Генеральный директор Андрей Мартиросов. Я рада, что мой многолетний опыт не пропадает даром, что в коллективном труде ави акомпании есть и доля моего участия. 7 февраля 2002 года в Ханты-Мансийске состоялось празднование 35-летнего юбилея нашего авиакомпа нии. На этом празднике было много ветеранов-вертолётчиков, тех, кто начинал осваивать Западную Сибирь. Хорошо, что авиакомпания не забывает своих ветеранов, ведь согщальная поддержка и доброе слово им так необходимы! Порадовал меня и город Ханты-Мансийск. Он очень преобразился. Последний раз я была там в 1986 году, когда перевозила руководство геологоразведочных экспедгщий, эксплуатсщионников. Припомнился мне полёт в посёлок Мамкино, куда я привезла из Нефтеюганска детский ансамбль «Поющие голоса» для вы ступления в детском доме. Приземлилась прямо во дворе. Надо было видеть радость детишек! Наверное, в тот момент я поняла, как необходимо таким детям внимание взрослых, наше участие в их судьбе, особенно в выборе .жизненного пути. Кстати, двое детдомовских ребят, которым я помогала, уже закончили академию гражданской ависщии и стали вертолётчиками. Не сомневаюсь, что хорошими. - Мы знаем, что Вы много раз удостаивались различных наград, в том числе и правительственных... -Д а , наград у меня много. Прежде всего, это золотые медали за рекорды союзного и международного зна чения. Я горжусь тем, что мне были вручены знаки «Отличник Аэрофлота» и «За безаварийный налёт». По четные грамоты Министерства ГА и, конечно, грамоты генеральных конструкторов винтокрылой ависщии. Безусловно, было приятно получить грамоту и медаль в честь 850-летия Москвы из рѵк Ю. Лужкова. Мне оказали честь, избрав членомМеждународной вертолётной ассогщсщии... Но, пожалуй, самая главная для меня награда - Орден Почёта, которым меня за заслуги в области воз душного транспорта 22 января 2002 года наградил лично Президент России В.В. Путин. Церемония вру чения государственной награды проходила в Екатерининском зале Кремля. Что может быть приятнее такой высокой оценки труда всей моей жизни? Д ля меня эта награда - стимул не болеть и не стареть, работать и приносить пользу делу, которое стало моей судьбой». Мэр Москвы вручил Инне Андреевне Грамоту и медаль в честь «850-летия Москвы». *32
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz