Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Моя дорога в небо. Экипаж вертолёта Ми-26 в день установления девяти мировых рекордов грузоподъёмности. Людмила Кошиль, Инна Копец, Тамара Афанасьева, Валентина Волкова. Декабрь 1982 года понимают, насколько непро сто дался нам этот полёт. Никогда не забуду: в Кзыл-Ту нас встречали, как космонавтов. В промежутках между установлением рекордов и до 1982 года я работала на приписных «бортах» в Тюмен ском нефтяном управлении, выполняя всю необходимую работу по обслуживанию нефтяных и газовых место- рождений. Наши вертолёты обслуживали геологов, железнодорожников, мостостроителей, всевозможные научные экспедиции. Мой экипаж выполнял работы, которые были связаны со строительством новых городов и посёлков на севере Тюменской области: Уват, Пойковский, Нефтеюганск, Сургут, Мегион, Нижневартовск, НовыгО и Старый Уренгой, Медвежье, Надым, Газ-Сале, Урай, Советский, Ханты-Мансийск, Мыс Каменный и других. Много было работы по заказам энергетиков и дорожников, связанного с обустройством месторожде ния в Самотлоре. Я имела допуск ко всем видам работ, в том числе и с внешней подвеской. Там, на Севере, на вертолёте Ми-8 я налетала около 8,5 тысяч часов. 1967 году меня пригласили в Москву на беседу с заместителем Министра гражданской авиации Л. Желуде вым. Предложили принять участие в установлении женских мировых рекордов на вертолёте Ми-8, проходив шем в то время производственные испытания. Это был принципиально новьт вертолёт, которого очень жда ли, особенно в Западной Сибири. Я дала согласие и вместе с другими участницами, представлявшими ДОСААФ, прошла в Кременчуге пере подготовку на Ми-8. Среди других женщин-участниц я единственная имела опыт работы в гражданского ависщии на Ми-1 с налётом около 3000 часов и со всеми допусками к полётам на вер толёте этого типа. К установлениюрекордов на вертолёте Ми-8 женский экипаж готовил лётчик-ис- пытатель 1-го класса Гос- НИИГА Т.Н. Дробышевскіш. В этом же 1967 году наш экипаж (второй пилот Л. Исаева, бортинженер Т. Руссиян, штурман Ю. Сту пина) установил пять жен ских мировых рекордов, в том числе - абсолютный мировог'г рекорд скорости, на серийном вертолёте с регистраг{ионным номером СССР-11067 установили 5 мировых рекордов. С побе дой нас поздравил сам Гене ральный конструктор Ми хаил Леонтьевич Миль! 1969 году мною с новым экипажем (второго пилот Л. Исаева, штурман Г. Галимо- ва, бортинженер В. Волко ва) был установлен рекорд максимсільной дальности полёта по прямого - 2232,218 км. Взяв старт 15 августа в Шереметьево, мы призем лились через 11 часов 45 ми нут в Кзыл-Ту Кокчетавской области. Профессионалы Экипаж вертолёта Ми-8. Слева командир экипажа И.А. Копец 429
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz