Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Моя дорога в небо. подушки сидения, снять заднюю спинку сидения, сделать подлокотник для левой руки, увеличить кнопку трим мера, сделать защёлку для фиксации рычага тормоза общего шага, перенести аварийные сброс груза в кабину пилотов. С одобрения и с непосредственным участием Ю.Г. Соковикова все просьбы были удовлетворены. И Сандро, налетав на тренировках около двух часов (из шести по программе) и оценив все доработки, заявил, что он готов к началу работы. Было решено дать ему тренировку выполнения посадок на одном двигателе и на авто ротации. Что и было безупречно выполнено Георгием Шишкиным. 20 августа 1990 года экипаж вертолёта Ка-32Т бортовой номер СССР 31000 в составе Георгия Шишкина, командира экипажа, Сандро Годно, пи- лота-оператора, Александра Сычева, бортинжене ра начал работу с внешней подвеской на вывоз ке древесины и монтажах опор подъёмников для лыжников, а также транспортировке грузов. Работы проводились в горах на разных высотах, поэтому Игорю Евдокимову вместе с экипажем приходилось рассчитывать максимально-допусти мый вес груза на каждой новой точке работы. За три месяца работы этих точек было больше соро ка. Сандро Годно отметил, что расчёты по графи кам, приведенным в Руководстве по лётной экс плуатации, обеспечивают даже запас мощности, что очень важно для выполнения монтажей, давая пилоту свободу манёвра. Было важно, что вертолёт подтвердил заявленные характеристики. Сама же техника пилотирования, манёврирование на таких работах существенно отличались от принятых в то время в нашей стране, и Георгий Шишкин проявил огромную выдержку и мужество, наблюдая за ра ботой Сандро, постоянно контролируя работу всех систем вертолёта, будучи готовым в любой момент вмешаться и взять управление вертолётом на себя. И так в течение всех двухсот шестнадцати часов, которые были налетаны по контракту. Экипаж вернулся в Москву 12 декабря 1990 года, программа испытаний в реальных горных условиях была успешно закончена. Простоев из-за отказов на вертолёте не было, и швейцарцы изъявили желание продолжить эксплуатацию вертолёта Ка-32 и предложили заключить новый контракт на аренду вертолёта с техническим экипажем на следующий сезон. На следующий 1991 год был опять заключен контракт с фирмой ХЕЛИСВИСС. В марте Игорь Евдокимов вылетел в Швейцарию, чтобы встретить вертолёт Ка-32 и экипаж в аэропорту Берна. 24 марта 1991 года верто лёт приземлился в аэропорту. Командиром экипажа был лётчик-испытатель Дмитрий Автухов. Он дал трениров ку Марку Сэвиджу - пилоту, прилетевшему из Канады, проверил технику пилотирования Матея Грюненфель- дера, выполнил несколько полётов с Сэвиджем на монтажи и вывозку древесины с правого сидения и вернулся в Москву. В этом году по контракту не требовалось нахождение нашего пилота в качестве командира экипажа. В июне 1991 года в Швейцарию прибыли представители канадской фирмы ѴІН Logging Кен Нори, Билл Стипер и Билл Росс. Они знакомились с работой российских вертолётов Ка-32 в Новой Зеландии. В Москве канадцы встретились с руководителями камовской фирмы и МАП, и обсудили возможность получить в аренду вертолёт Ка-32. Их визит в Швейцарию был продиктован интересом услышать от швейцарских пилотов и инже неров оценку вертолёта. Игорь Евдокимов познакомил их с вертолётом, показал доработки которые были сдела ны, а от швейцарских пилотов и инженеров они услышали только положительные отзывы. Канадцы пригласили Игоря Евдокимова помочь им организовать начало эксплуатации в Британской Колумбии, а когда был подписан контракт, настояли, чтобы Игорь Евдокимов был назначен руководителем бригады. 13 августа 1991 года Игорь Евдокимов, передав руководство группой специалистов в Швейцарии, вместе с Ю. Соковиковым прибыл в Викторию, Британская Колумбия, Канада. В это время вертолёт с бортовым номером СССР-31000 был представлен на авиационной выставке на канад ской базе в Аботсфорде, Британская Колумбия. В 1990 году вертолёт успешно отработал в Швейцарии и полу чил прозвище «бабушка» за свой приличный возраст. На вертолёте было достаточно ресурса, чтобы обеспечить работу по контракту с фирмой ѴІН Logging Ltd. Билл Росс и Игорь Евдокимов в кабине вертолёта Август 1991 год. Канада 421
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz