Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Моя дорога в небо . Вертолёт Ка-32Т СССР-31000 в аэропорту города Берн 1.08.1990 года пытаниях вертолёта Ка-50 в качестве ведущего лётчика-испытателя программ по испытаниям поисково-при­ цельной системы (ППС) и применения комплекса бортового оружия. Неоднократно демонстрировал превосход­ ные лётные и боевые качества вертолёта Ка-50 во время конкурсных испытаний и на показах авиационной техники командованию армейской авиации. 15 августа 1986 года за многолет­ нюю творческую работу в области ис­ пытаний и исследований новой авиа­ ционной техники Евдокимову Игорю Николаевичу присвоено звание «За­ служенный лётчик-испытатель СССР». В конце 1989 года Игорь Евдоки­ мов закончил лётную работу и пере­ шёл на работу ведущим инженером по лётным испытаниям. В марте 1990 года на фирму при­ была группа бизнесменов из Швей­ царии, представлявших фирму ХЕ- ЛИСВИСС. Причиной их появления было желание взять в аренду вертолёт Ка-32, который, по их мнению, был лучшим для работ, которые фирма должна была выполнить. Дело в том, что 23 февраля 1990 года над Швей­ царией прошёл мощный снежный шторм, и в горах было повалено мно­ го деревьев. Упавшие деревья стали опасными не только для жителей, но и перекрыли туристические маршру­ ты, в изобилии проложенные в горах Швейцарии. Правительство Швей­ царии обратилось к вертолётным фирмам с предложением на очень выгодных условиях расчистить за­ валы. Пилот фирмы ХЕЛИСВИСС Матей Грюненфельдер предложил руководителям фирмы взять в аренду вертолёт Ка-32, грузоподъёмность ко­ торого, по его мнению, превосходила грузоподъёмность вертолётов запад­ ного производства, в том числе верто­ лёты Белл 214 и Суперпума. Игорю Евдокимову поручили оз­ накомить гостей с вертолётом. М. Ерюненфельдер долго сидел в каби­ не на месте командира экипажа, до­ тошно расспрашивал о назначении различных органов управления и вы­ ключателей. В ходе знакомства с ка­ биной прошли порядок подготовки к запуску, запуск, подготовку к полёту и т.д. М. Ерюненфельдер был полностью удовлетворен услышанным и увиденным и продолжил настаивать на аренде вертолёта Ка-32. Договорились, что Авиаэкспорт МАП подготовит контракт на аренду и пробную эксплуатацию, а фирма КА­ МОВ начнёт готовить вертолёт, экипаж и необходимую документацию для работы в Швейцарии. Было принято решение, что группу специалистов возглавит И. Евдокимов. Подготовкой вертолёта занялся завод, курировал подготовку вертолёта с необходимым ресурсом ведущий конструктор И.И. Сарумов. Экипаж формировался на ЛИК. В экипаж были назначены: командиром Ееоргий Евдокимов Игорь Николаевич в кабине Ка-32С (реклама Авиаэкспорта, 1980-е годы) ш д

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz