Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Валерий Алексеев. С разрешения президента в июне 1976 года экипаж вертолёта в составе Игоря Евдокимова и В. Перевёртова принял участие в поисках самолёта Ту-154, потерпевшего катастрофу при заходе на посадку в аэропорт Малабо. Экипаж обнаружил место катастрофы и, сбросив вымпел, сообщил координаты падения поисково-спасательной команде, которая три дня безрезультатно вела поиски в горах под проливным дождём. Получив координаты, по­ исковики через 40 минут вышли к месту катастрофы. В 1977 году Игорь Евдокимов начал полёты на вертолёте Д-2, прототипе вертолётов Ка-27 и Ка-32. Большое уча­ стие в быстром допуске Игоря Евдоки­ мова к испытательным полётам этих вертолётов приняли практически все лётчики-испытатели УВЗ. На вертолёте Д-2 была установлена новейшая систе­ ма навигации и захода на посадку на корабли базирования, и на Феодосий­ ском филиале УВЗ шла отработка обо­ рудования для предъявления её заказ­ чику и передачи в серию. Игорь Евдокимов активно включился в испы­ тания и провел много часов в воздухе, отрабатывая боевые задачи, навигацию и заходы на посадку в автоматическом режиме на корабли. На этом этапе уже подключились лётчики-испытатели за- 1981. На БПК «Удалой». Слева направо Михаил Рябов, штурман- казчика, и многие полёты были выпол- испытателъ, Г. Ревин, командир корабля, капитан третьего ранга, Игорь нены с их участием. Евдокимов, лётчик-испытатель, командир экипажа Помимо полётов на юге весной 1978 года Игорь Евдокимов провёл испыта­ ния противообледенительной системы вертолёта Ка-27 на севе­ ре в реальных условиях. После принятия вертолёта Д-2 (Ка-27) поднял второй серий­ ный вертолёт Ка-27 на заводе в Кумертау. За участие в испы­ таниях вертолёта 26 марта 1982 года был награждён орденом «Знак Почёта». С поступлением в эксплуатацию вертолётов Ка-27 потребо­ вался облёт кораблей, построенных под эти вертолёты. Игорь Евдокимов вместе с другими лётчиками-испытателями УВЗ принимал участие в облёте ТАКР «Минск», БПК «Петропав­ ловск», ТАРКр «Киров», БПК «Удалой». Игорь Евдокимов проводил испытания вертолёта Ка-29 на крайних режимах, в том числе и на устойчивость и управля­ емость вертолёта, газодинамическая устойчивость двигате­ лей при залповой стрельбе ракетами с одного борта и со всех установок одновременно. Результаты испытаний подтвердили возможность эффективного применения бортового оружия в любых вариантах на всех режимах полёта от висения до мак­ симальной скорости. Принимая участие в разработке методов проведения лётных испытаний вертолётов, Игорь Евдокимов разработал и выпол­ нил манёвр разворота вертолёта Ка-29 без крена на любой угол в горизонтальном полёте и на других прямолинейных участках полёта в наборе и на снижении во всем диапазоне скоростей полёта. Манёвр получил название «Плоский разворот» и был включён в программу показных полётов. Впервые такая про­ грамма была продемонстрирована Игорем Евдокимовым на авиационном празднике на аэродроме Тушино, затем в 1988 году на авиационных выставках в Австралии и Китае. С 1983 года до 1989 года Игорь Евдокимов участвует в ис- Как лётчик лётчику. Маршал авиации Ефимов А.Н. во время демонстрации вертолёта Ка-50 с интересом слушает рассказ Игоря Евдокимова о компоновке кабины и органов управления системами обнаружения, прицеливания и бортового оружия 418

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz