Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Моя дорога в небо. УВЗ был Геннадий Михайлович Данилочкин, который сумел в короткий срок установить надёжные деловые отношения с венгерскими техническими специалистами и руководителями предприятий эксплуатирующих и обслуживающих вертолёты Ка-26. Он обеспечил приёмку новых вертолётов и обучение технического и лётного состава гражданской и военной авиации Венгрии. Через два месяца, пролетев более 6000 километров по странам СЭВ, 5 ноября 1969 года, ночью вернулись в Москву. А через месяц Игорю Евдокимову пришлось за­ менить заболевшего лёт­ чика, который планировал­ ся для выполнения демонстрационных полё­ тов в Ливане, Сирии и Ира­ ке. В составе группы спе­ циалистов УВЗ, возглавляемой Дорданом B.C., 2 декабря 1969 года прибыли в Бейрут, куда морем был доставлен вер­ толёт Ка-26. Забрать его из морского порта оказалось не простым делом, и толь­ ко 6 декабря было получе­ но разрешение правитель­ ства и парламента на перевозку вертолёта из морского порта в аэропорт ^ „ . „ Группа перегонщиков вертолётов Ка-26 с представителями ВВСВенгрии на аэродроме Бейрута. А на следующий " ' Веспрш 5мая 1977 года. (И. Евдокимов шестой слева) день вылетели в Дамаск, далее - через Алеппо на Багдад. Обстановка из-за войны с Израилем была очень напряжённая и никто не гарантировал безопасности перелётов. При подходах к аэропортам посадки вертолёт встречали направленные прямо на него зенитные уста­ новки, а при возвращении в Бейрут, зенитчики только в последний момент увидели опознавательные знаки Аэ­ рофлота и не открыли огонь. Об этом они радостно сообщили экипажу после приземления. Следующие несколько лет были за­ няты испытаниями вертолётов Ка-25 и Ка-26, переучиванием пилотов, пере­ гонкой вертолётов Ка-26 в страны, заку­ пившие вертолёт Ка-26, участием в ави­ ационных выставках и демонстраций вертолёта Ка-26 в Ганновере (ФРГ), Па­ риже (Франция), Хьюстоне и Спринг- фельде (США), Турине (Италия) и Иру- ме (Япония). С начала 1975 года по начало 1977 года Игорь Евдокимов командирован в Республику Экваториальная Гвинея в качестве командира экипажа прези­ дентского вертолёта Ка-26. Вертолёт обслуживали представители гарантий­ ной бригады из КумАПП - А. Оспищев, Р. Давлеткильдин и Бородин, которых через полгода сменили инженеры из Д’зппгЬ п я R ТТрпр рп п R (Tip пп Экипажпосле очередного выполнения задания. Стоят слева направо: р фл т . р в р т в и . д р Михаил Зедгенидзе, ведущий инженер-испытатель, Игорь Евдокимов, чук. Вертолёт базировался в аэропорту лётчик-испытатель, Анатолий Виноградов, штурман-испытатель Бата на континентальной части Эквато­ риальной Гвинеи. Президент пользовался вертолётом для полётов в удаленные населённые пункты. Летал он на правом кресле в кабине экипажа, которое было специально доработанного для него. Подготовкой и передачей вертолёта президенту руководил лично посол СССР Казанский А.Н. 417

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz