Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Валерий Алексеев_ Владимира Михайловича Евдокимова Игорь Евдокимов был принят на вертолётное отделение школы лётчи- ков-испытателей (ШЛИ) в Жуковском, в сентябре 1968 года окончил курс обучения и получил квалификацию лётчика-испытателя 4 класса. Инструктором был Егор Филиппович Милютичев, заслуженный лётчик- испытатель СССР, один из первых испытателей вертолётов. Программу в ШЛИ отлетал на Ми-4, освоил вертолёты Ми-6 и Ка-25. Рвался летать на самолётах в параллельную группу «самолётчиков». Удалось слетать только на Ан-10 по программе второго пилота на «крайние режимы» и получить допуск к полётам. К сожале нию, начальник ШЛИ не разрешил тренировочные полёты на МиГ-15. 16 сентября 1968 года Игорь Евдокимов был принят на работу лётчиком-испытателем четвертого класса на УВЗ. Вместе с ним на УВЗ пришёл Шишкин Георгий Николаевич, а в Феодосийский филиал УВЗ Пантелей Леонид Иванович. После положенной сдачи зачётов началась работа по испытаниям Ка-25 и освоение верто лёта Ка-26. На Ка-25 проводились ресурсные испытания, расширение лётных ограничений, а на Ка-26 прово дились испытания различных вариантов применения. Игорю Евдокимову было поручено про вести испытания корабельного варианта вертолёта Ка-26. Полётов было много - снятие лётных характеристик, исследова ние поведения вертолёта при роспуске бал лонет, максимально-допустимые скорости при распущенных баллонетах, посадки на воду, в том числе с выключенными двигате лями, руление по воде и т.д. Испытания за кончились летом 1969 года и, практически одновременно, Игорь Евдокимов закончил МАИ и защитил диплом. Одной из обязанностей лётчиков-ис- пытателей является демонстрация новых образцов летательных аппаратов и их обо рудования. Такая миссия выпала и на долю Игоря Евдокимова. Осенью 1969 года в Хельсинки откры вали новый аэропорт, и по этому поводу устраивался авиационный праздник, на ко торый были приглашены все авиационные фирмы Европы, производящие самолёты и вертолёты. Министерство авиационной промышленности СССР представляло самолёты Як-40, Ан-30 и вертолёт Ка-26. Игорь Евдокимов перегнал вертолёт Ка-26 в Ленинград, а оттуда через Финский залив в Хельсинки. После торжеств, связанных с открытием аэропорта, и показательных выступлений перебазировались в старый аэропорт, и целую неделю летали с финскими военными лётчиками для ознакомления с вертолётом Ка-26. В то время финны имели в экс плуатации вертолёты Ми-4 и с интересом относились к новинкам. Но это было только начало. Авиаэкспорт организовал полёт Ка-26 по странам СЭВ. Через несколько дней после возвращения из Финлян дии вертолёт Ка-26, пилотируемый Игорем Евдокимовым вылетел в Болгарию. Следом стартовала грузовая ма шина, везущая навесное оборудование для вертолёта, чтобы можно было демонстрировать сельскохозяйствен ные варианты вертолёта, предназначенные для опрыскивания или опыления, и съёмную грузовую платформу. В состав бригады входили В. Дацюк, ведущий инженер по лётным испытаниям, руководитель группы, А. Князев, авиатехник вертолёта, В. Субботин, авиатехник (электрооборудование и приборы), А. Московцев, ави атехник (радиооборудование). Штурманом в экипаже был А. Пчёлкин, приглашенный из гражданской авиации. Прилетели в Пловдив и посадили вертолёт перед павильоном СССР на выставке. Вертолёт Ка-26 на этой выставке получил золотую медаль. Потом начались демонстрационные полёты на виноградниках. Болгар ские специалисты измеряли все параметры обработки виноградников - ширину захвата, качество и количество капель на каждом листе, время прохода «гона», расход химикатов и прочее. Результаты были блестящие, благо даря закрученной струе от соосного несущего винта, листы винограда покрывались жидкостью и сверху и снизу, что было очень важно при обработке виноградников. И болгары приняли решение закупить партию вертолётов Ка-26 для обработки виноградников. Далее последовали Югославия, Венгрия, Чехословакия, ГДР, где также дотошно проверяли качество обра ботки, время переоборудования вертолёта из одного варианта в другой. Результаты удовлетворяли требования иностранных специалистов и Венгрия и ГДР тоже закупили Ка-26. Причём в Венгрию с течением времени было поставлено более 100 вертолётов Ка-26, в стране был организован технический центр по ремонту и техническо му обслуживанию вертолётов Ка-26. В Будапеште постоянно находился представитель Ухтомского Вертолётного Завода, и представители серийных заводов, выпускавших вертолёт Ка-26 и двигатели. Первым представителем КА-26 на демонстрации оборудования для опрыскивания. Вертолёт пилотирует Игорь Евдокимов 416
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz